Образцово-показательный кошмар

Читать в полной версии →
Со времен Джека Потрошителя в Англии не переводятся маньяки. Очередной такой деятель специализировался на девочках. Найденные трупики были покрыты загадочными татуировками и несли следы переливания крови...

Под гипнозом (Doctor Sleep)
Великобритания, 2002, 100 мин.
Режиссер: Ник Уиллинг
В ролях: Горан Виснич, Ширли Хендерсон, Миранда Отто

В куклы играют общительные маленькие девочки.
И необщительные большие мальчики...




Еще довольно молодой доктор с семьей перебрался из США в Англию. Он был неплохим психотерапевтом и выдающимся гипнотизером. В Штатах с ним случилась неприятная история – один из пациентов утонул. Доктор обвинил себя и решил сменить обстановку, чтобы чуток развеяться. В Англии он занялся привычным делом – избавлением людей от никотиновой зависимости.

Одной из его пациенток оказалась женщина-полицейский. Она быстро сообразила привлечь доктора к проводимому расследованию. С недавних пор объявился в Лондоне явный маньяк. Похищал душегуб маленьких девочек (см. эпиграф). Найденные опосля трупики были покрыты загадочными татуировками и несли следы насильственного переливания крови – не забора, а вливания. Одной из девочек удалось сбежать, но дать полезную информацию она была не в состоянии, упорно молчала и явно чего-то боялась. Вот тут-то доктор и пригодился. Он ведь не просто гипнотизер. Загадочным и самому себе непонятным образом он может заглядывать в мозг пациента и получать оттуда "картинки". Эскулап кое-как увидел подвал, где держали девочку, и даже смутно смог рассмотреть рожу похитителя. Довольно мерзкую. Но дар оказался обоюдоострым – доктора самого начали преследовать подсмотренные картинки, непринужденно переходящие в кошмары. Тем более что маньяк явно не стремился к банальным сексуальным извращениям, а практиковал какую-то магию со средневековым готическим душком.

Сильный и стильный триллер. Не Умберто Эко, конечно, но очень, очень достойно. Загадки не то чтобы очень сложные, а концовка просматривается, как московская высотка в ясную погоду, но это уже издержки жанра. Нынешнего искушенного зрителя удивить сценарием сложно, да и не всегда нужно. Его лучше брать атмосферой, что авторам очень хорошо удается. Рекомендуем с чистой совестью.


Как бы не так
Россия, 2003, 102 мин.
Режиссер: Максим Пежемский
В ролях: Дина Корзун, Евгений Сидихин, Николай Чиндяйкин, Сергей Чонишвили, Михаил Горевой

В одном провинциальном городке бушевали незвездные войны. Молодой да ранний "Артист" (Сергей Чонишвили) как тараканов извел всех авторитетов прежних исторических эпох. Оставил в живых лишь одного – "Старика" (Николай Чиндяйкин). Видимо, на развод. Но все эти действительно интересные события как бы остались в прошлом, а наша история начинается с того момента, как Старик возвращается из Москвы с чемоданчиком денег. По дороге он чисто по недоразумению ввязался в ссору с парой беспредельщиков, и те тупо его расстреляли машину.

Два кореша погибли на месте, а Старика, в котором засели четыре пули, подобрала проезжавшая мимо врач Марина (Дина Корзун) и отвезла в больницу. Пока Старик отлеживался после операции, Марина дала свою машину на несколько дней в пользование бывшему мужу. Вместе с лежащим на заднем сиденье чемоданчиком.

Дальше события развиваются стремительно и по-дурацки предсказуемо. Артист, озабоченный неполучением бабок и пропажей Старика, развернул тотальный поиск. Старик, уверенный, что сейчас его придут добивать, посылает Марину в цыганский поселок за своим телохранителем Колей-Лосем (Евгений Сидихин). Маринин муж, ошалевший от нежданного богатства, жрет кислоту и вынашивает планы постановки мюзикла. Когда наконец все линии сходятся на бедной Марине и ее вот-вот должны оприходовать, Лось проникается к ней глубочайшими чувствами, отбивает у врагов, и они вместе уезжают на подержанных "жигулях" в закат. Чтобы жить долго, счастливо и умереть в один день. Как комары.

Трудно поверить, что режиссер фильма Максим Пежемский – тот же самый Пежемский, который снял "Мама, не горюй". Вот ведь что с фильмом делает литературная первооснова! Всего-то нужно поменять в титрах Константина Мурзенко на Татьяну Полякову (а именно по ее книге все это наснимали). Причем уже давно замечено, что когда сценарий хромает на обе ноги да еще и на голову, то и актеры сразу играть хуже принимаются. Во всей этой истории глазу отдохнуть можно разве что на Горевом да Чонишвили. Подкачал даже обычно блистательный Чиндяйкин.


Чтоб ты сдох! (Wish You Were Dead)
США, 2001, 100 мин.
Режиссер: Валери МакКафри
В ролях: Кэри Элвес, Кристофер Ллойд, Робет Инглунд, Элейн Хендрикс

Страшно занудный страховой агент Мак в свои 30 с хвостиком оставался девственником. Не везло парню по жизни. Ну, зануда. Ну, мямля. Ну и что? Что ж теперь, ему и малой толики любви не причитается? Зато он половину Шекспира наизусть знает. Интеллигент драный.

Однажды сугубо по работе Мак столкнулся с некой Салли. Местная достопримечательность. Дама, приятная во всех отношениях, но работать не хочет. И каждый раз в конце месяца заявляет о краже чего-нибудь. Как деньги заканчиваются, так и заявляет. А страховую премию рассматривает как законный дополнительный приработок. Чтобы Мак был посговорчивее, Салли стандартно развела ноги.

Но тут случай оказался нетипичный, как пневмония. Мак втрескался в Салли по уши, потому как первый сексуальный опыт. Пробило человека крепко. Что же с этого теленка можно поиметь, задалась Салли вопросом – и на третий день знакомства заявила, что глубоко беременна. После чего заставила Мака переписать свою страховку в миллион долларов на нее и на ее не рожденного ребенка.

Представьте себе задачу. Между женщиной и миллионом стоит тупой мужик. Его смерть – дорога к достатку. Выход только один. Салли кривыми путями находит наемную убийцу – молодую симпатичную женщину. И при этом очень идейную: она берет заказы только на неверных либо злых мужей. Убийца, как можно догадаться, влюбляется в Мака, и вот они уже вместе решают, как подставить жадную гадину Салли.

А собственно, кто сказал, что комедия должна быть смешной? Или лучше так... Вот бывает, что человек рассказывает анекдот. Длинный (что, в принципе, не всегда недостаток) и почти смешной. Но рассказчик попался настолько неумелый, что в голове бьется только одна мысль: быстрее бы он, зараза такая, закончил, чтобы можно было вежливо улыбнуться и вернуться к другим делам. Так и со "Чтоб ты сдох!". Из схожих по качеству сюжетов, бывало, делали если и не конфетку, то очень достойный продукт – "Скинь маму с поезда" или "Уик-энд у Берни". Не шедевры, но один раз смотрятся с удовольствием. Но в нашем случае кино получилось абсолютно беспомощным, плоским и нудным, как его главный герой.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Союз-видео" и "Екатеринбург Арт".

Олег ДУДКО |
Выбор читателей