|
Валлийцы, как известно, требуют, [LINK URL=http://www.utro.ru/news/2004/01/26/272030.shtml"" NAME="чтобы российской сборной было засчитано поражение со счетом 0:3 в ответной игре, состоявшейся в Кардиффе 19 ноября"]. Ведь именно в этой встрече на поле в составе нашей команды вышел Егор Титов, весь московский матч просидевший в запасе.
С вероятностью 99% протест Футбольной ассоциации Уэльса будет отклонен. В истории футбола еще не было случая, когда из-за обнаружения следов применения допинга в анализах у одного футболиста дисквалифицировали всю команду. Юристы валлийской ассоциации апеллируют к тем случаям, когда из-за обнаружения допинга у одного легкоатлета с соревнования снимают всю эстафетную команду. Однако при всем при этом легкая атлетика все-таки индивидуальный вид спорта, и даже в командной эстафете вклад одного участника в общий успех здесь гораздо выше, нежели в футболе.
Валлийцы в канун рассмотрения их апелляции усиливают давление на руководство европейским футболом. Так, в понедельник со страниц валлийских СМИ выступил бывший президент Футбольный ассоциации Уэльса Алан Эванс. В свое время он входил в состав контрольно-дисциплинарного совета ФИФА, который на чемпионате мира 1994 г. исключил из состава сборной Аргентины Диего Марадону, уличенного в употреблении запрещенных препаратов.
Теперь же Эванс требует объяснений от УЕФА. Мол, почему ведомство, возглавляемое Леннартом Юханссоном, больше двух месяцев молчало об обнаружении следов допинга в анализах Титова. Не было ли сговора между УЕФА и Российским футбольным союзом, словно бы намекает Эванс, к тому же где-то раскопавший документ, датированный августом 1999 г., в котором утверждается, что "в случае обнаружения допинга у футболиста могут быть наказаны и клубы и ассоциации".
Не отстает от бывшего главы ассоциации и самый знаменитый игрок валлиской сборной Райан Гиггз. Он уже заявил о том, что отменил свой летний отдых в надежде на то, что УЕФА дисквалифицирует Россию и в финальной стадии Евро-04 ее заменит Уэльс.
Впрочем, и президент Российского футбольного союза Вячеслав Колосков, и генеральный секретарь этой организации Владимир Радионов убеждены в том, что России исключение из числа участников Евро-04 не грозит. Радионов, по его признанию, "не видит, на что может опереться КДК УЕФА, чтобы удовлетворить протест Ассоциации футбола Уэльса". По словам Радионова, у него "на руках есть все официальные документы, в том числе и отчет инспекторов КДК УЕФА, из которых видно, что валлийцам ничего не светит".
И даже безжалостный президент Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) сэр Ричард Паунд, ранее критиковавший футбольные инстанции за излишнюю мягкость в санкциях по отношению к футболистам, пойманным на допинге, комментируя "дело Титова", заявил о том, что "в данном случае команда не может быть наказана из-за нарушений, допущенных одним ее игроком".
На мысли об объективном рассмотрении апелляции Уэльса наводит и то, что в составе контрольно-дисциплинарного комитета, который сегодня соберется в Ньоне, не будет британцев. На время рассмотрения протеста Уэльса из состава КДК выведены шотландец Дэвид Тэйлор и североирландец Дэвид Боуэн. Правда, представители России при обсуждении валлийской жалобы также присутствовать не будут.
Что же касается непосредственно "дела Титова", то апелляция "Спартака" к дисциплинарному комитету УЕФА будет рассмотрена лишь 20 февраля. Через 6 дней после этой даты "Спартак" сыграет первый матч 1/16 финала Кубка УЕФА с испанской "Мальоркой". Кстати, эта встреча, вопреки первоначальному отказу УЕФА разрешить ее проведение на стадионе "Локомотив", все-таки состоится в Черкизове. Напомним, что сначала побывавшая в январе Москве комиссия отказала "Спартаку" в праве проведения матча на "Локомотиве" – дескать, газон стадиона не успеет оправиться от ущерба, который нанесет ему встреча Лиги чемпионов между хозяином арены "Локомотивом" и французским "Монако".
Теперь же УЕФА, после отказа "Мальорки" сыграть первый матч дома, а затем 3 марта провести встречу в Москве, вроде бы пошел на попятную. Хоть тут руководящий европейский футбольный орган внял аргументам российской стороны. Впрочем, если в конце февраля на Москву обрушатся холода, то, видимо, придется прибегнуть к запасному варианту – переносу игры в Новороссийск.