|
Ryanair предписано вернуть обратно часть средств, полученных с 2001 по 2003 г. благодаря соглашению с бельгийским аэропортом, – порядка 4-4,5 млн евро из 15 миллионов. "Скидки, предоставленные Ryanair в форме льготных тарифов на наземное обслуживание и не позволяющие аэропорту покрыть собственные расходы на эту деятельность, должны быть возвращены", – говорится в заявлении. Впрочем, если коммерческая деятельность принесет Шарлеруа дополнительную прибыль, сумма возврата может быть снижена, отмечается там же. "Я думаю, это компромиссное и справедливое решение", – сказал член Европейской комиссии Филипп Баскуин, представляющий Бельгию в исполнительном органе ЕС. Он считает сумму выплат, назначенных авиакомпании, "вполне разумной".
Однако представители Ryanair с этой точкой зрения не согласны. Еще на стадии рассмотрения данного вопроса глава ирландской авиакомпании Майкл О'Лири заявлял о том, что отмена субсидий приведет к повышению стоимости билетов. Комиссар ЕС по транспорту Лойола де Паласио парировала в ответ, что реально цены увеличатся не более чем на 6-8 евро. Все авиакомпании, независимо от их размера, должны играть по единым правилам получения государственной помощи, считает она. Руководитель Ryanair, в свою очередь, полагает, что данное решение может стать прецедентом, который повлечет за собой негативную волну по всем сделкам, заключенным с другими аэропортами. А именно такие соглашения являются одной из основных причин, позволяющих авиа-дискаунтерам удерживать недорогие тарифы. "Для многих авиакомпаний это будет означать торможение развития, а для пассажиров – конец эры дешевых билетов", – сказал представитель Ryanair.
Кроме того, отмена льгот может нанести серьезный урон и небольшим региональным аэропортам. Ранее глава Ryanair предупреждал, что в случае отмены субсидий его фирма всерьез рассмотрит возможность полного отказа от использования Шарлеруа. Между тем, как отмечает русская служба ВВС, открытие этого нового авианаправления послужило мощным стимулом для развития экономики региона. Представители аэропорта сообщали, что именно благодаря Ryanair Шарлеруа получил прибыль в первой половине 2003 года. Правительство Валлонии, на территории которой расположен "спорный объект", поспешило заявить, что Шарлеруа ни в коем случае не является "аэропортом Ryanair", и любая другая авиакомпания может получить подобные льготы.