|
Ученый раскаялся в своем участии в деятельности, которая, по его словам, является "явным нарушением законов Пакистана, а также может серьезно подорвать ядерный потенциал страны и поставить нацию на грань риска". При этом Хан просит главу государства учесть его заслуги в выполнении национальной ядерной программы и простить факт передачи государственных секретов другим странам.
Сказать, что ответит Мушарраф на это обращение, пока сложно. Дальнейшую судьбу Хана он намерен обсудить на консультациях с представителями военных и научных кругов.
Пока же ученый, которого называют "отцом" пакистанской атомной бомбы, содержится под строгим домашним арестом. Следствие по делу о передаче ядерных секретов в 80-90-х гг. Ирану, КНДР, Ливии и Малайзии продолжается. Наблюдатели полагают, что суровое наказание Хана и нескольких других ученых за это преступление нанесет серьезный удар по самой администрации Пакистана. Между тем специалисты подчеркивают, что пакистанские ядерные секреты могли попасть в руки международных террористов.