|
В то время как наверняка никто ничего сказать не может, в воздухе странным образом не пахнет тревогой. Почти все силовые ведомства так или иначе высказались в том духе, что Иван Петрович жив и здоров. Слабину дала было Пресненская прокуратура Москвы, возбудившая по факту исчезновения Рыбкина уголовное дело по статье "убийство". Но старшие товарищи из городской прокуратуры поправили паникеров: постановление о возбуждение дела было отменено, "поскольку пока нет оснований для возбуждения уголовного дела, тем более по статье "умышленное убийство".
Со своей стороны, Александр Вешняков не стал озвучивать свои мысли насчет происходящего, однако пара чеканных фраз и жесткое выражение лица должны были довести до сведения граждан, до какой степени главе ЦИКа претят подобного рода пиаровские "штучки" кандидатов. Что касается депутатов и большого числа политологов, то, похоже, вслед за Александром Альбертовичем и они воспринимают все происходящее как дешевое пиар-шоу кандидата "второго эшелона", разработанное не без помощи и с участием все того же Березовского.
Между тем такой сценарий – самый маловероятный. И дело не в том, что подобные выкрутасы не свойственны Ивана Рыбкину, человеку основательному и мало похожему на шоумена. Это не похоже и на Бориса Абрамовича, безусловно склонного к театральности, но к театральности иного рода: такой, которая создала ему репутацию гениального интригана, а не жалкого поденщика политического закулисья. Именно потому, что розыгрыш с пропажей кандидата слишком примитивен для Березовского (не говоря уже о самом Рыбкине), следует подумать о чем-то более логичном. Стоит понять, что само по себе исчезновение кандидата Рыбкина не прибавит тому голосов и уж точно не отберет их у Путина, которого Рыбкин с Березовским назначили своим главным оппонентом на этих выборах. Напротив. После воистину чудесной регистрации Рыбкина кандидатом – когда вопреки имевшим место разговорам о большом проценте брака в подписных листах ЦИК его все-таки зарегистрировал, – у него открывался широкий простор для самой жесткой антипутинской пропаганды. Так что устраивать исчезновение по собственному желанию ни у Рыбкина, ни у Березовского резонов не было.
Конечно, пока близкие и друзья Ивана Петровича ждут и надеются, не хочется рассматривать все возможные сценарии событий и их вероятные последствия. Тем более что, повторимся, поведение правоохранительных органов в этом смысле внушает определенный оптимизм. В прокуратуре считают, что Рыбкин жив и здоров, то же предполагают и в МУРе – правда, сотрудники последнего почему-то ссылаются на окружение пропавшего. В общем, Рыбкин жив, осталось его только найти. Будем надеяться, что розыскные способности наших органов подстать их информированности.