|
Первые полосы всех сегодняшних газет посвящены субботней катастрофе в московском аквапарке. Различные издания публикуют свои расследования, подробную хронологию трагедии, фото и истории очевидцев страшного происшествия. Так, "Московский комсомолец" подробно исследует пять версий, находящихся в данный момент в разработке следствия. Первая – ошибки при выборе бетона. Уже сейчас видно, что называется, невооруженным глазом, что качество этого материала оставляет желать лучшего. Эксперты уже взяли пробы и исследуют вещество в лаборатории. Версия вторая – ошибки в проекте. Это, однако, маловероятно, поскольку проектировало здание ЗАО "Курортпроект", на счету которого работа с такими объектами, как раздвижная крыша Лужников. Купол Храма Христа Спасителя, комплекс на Манежной площади и т.д. Версия третья звучит как ошибки природы. Внутри аквапарка был искусственно создан тропический климат с высокой влажностью. При таких условиях с каждого квадратного метра водной поверхности испаряется по 230 г воды в час. Пары частично поглощаются спецприборами, а частично оседают на наиболее холодных стенах и потолке, что приводи к их постепенному намоканию. Это не самое страшное, но если внешняя температура "скачет", попавшая в бетон влага то оттаивает, то замерзает, медленно разрушая конструкцию изнутри и вызывая коррозию арматуры. Версия четвертая – ошибки строителей. Учитывая тот факт, что возводила "Трансвааль" турецкая фирма Kocak Insaat, которая, как и почти все турки, легко соглашалась на удешевление проекта и экономию на стройматериалах, эта версия выглядит как наиболее правдоподобная. Версия пятая – ошибки инженеров – связана с обвиненным и уже оправданным снегом, который мог продавить крышу. Здание проектировалось по старым строительным нормам и правилам, в которых расчетная снеговая нагрузка не соответствует реальности. Кроме того, не были учтены т.н. "снеговые мешки" – места для скопления осадков.
Газета "Жизнь" публикует историю чудесного спасения трехлетней Маши Гавриловой, которой помогла выжить в бетонном плену девочка на пять лет старше ее, восьмилетняя Саша Ершова. Дети случайно оказались рядом в бассейне, когда стала рушиться крыша. Папа малышки сразу понял, что спасение в воде, и откинул своих детей подальше от бортика. Так Маша оказалась неподалеку от Саши, и в этот момент над девочками шалашом сложились две плиты. Для трехлетнего ребенка здесь было довольно глубоко, поэтому Саша целый час держала над водой не умеющую плавать Машу. К счастью, их довольно быстро нашли и доставили в Морозовскую больницу. Там выяснилось, что у мужественной Саши перелом руки. Все это время, спасая ребенка, она даже не чувствовала боли.
"Комсомольская правда" рассказывает о детях, пострадавших в результате этой страшной трагедии. Большинство из них были доставлены в Морозовскую больницу. Сестры только успевали накрывать пострадавших ребят теплыми одеялами. Дети плакали от пережитого шока. В отделении пахло хлоркой, но не от дезинфекции, а от детских вещей, плавок и купальников, в которых раненые поступали прямо из бассейна. К счастью, большинство ребят успели укрыться под горками, в пещерах, закрыть головы. Обошлось без операций – медики просто зашивали раны, нанесенные битым стеклом. Уже наутро трое мальчишек, оправившись от потрясения, стали хулиганить – попробовали разобрать койку, в которой было очень много винтиков и мелких деталей. Кажется, многие так и не поняли, в каком аду им пришлось побывать.
"Ведомости" публикуют подробности о нынешних владельцах злополучного аквапарка, которые, возможно, понесут ответственность за происшедшее. Деньги ввозведение комплекса вложило ЗАО "Европейские технологи и сервис". Затем, в конце 2003 г. 100% акций ЕТС приобрело ЗАО "Тера ойл", которое, по сведениям издания, контролирует компания "Интеко", принадлежащая супруге мэра Москвы Елене Батуриной. Однако эта информация до настоящего момента не афишировалась. Получить официальные комментарии представителей "Интеко" пока не удалось. Не ясно пока, кто именно понесет ответственность за катастрофу – бывшие владельцы или нынешние.
"КоммерсантЪ" публикует историю сотрудника "Трансвааль-парка", спасателя Алексея, который по долгу службы участвовал в ликвидации последствий трагедии и помогал пострадавшим. По его словам, обрушение он скорее почувствовал, чем заметил. Инстинктивно подняв голову, он увидел как бы раскрывающуюся внутрь крышу и немедленно нырнул в воду. Всплыв под мостиком. Алексей обнаружил там мужчину. Дальше они поплыли вместе, затем вскарабкались по висящим обломкам крыши вверх, изрезав руки и ноги обломками стекла. Там уже находились человек тридцать. Только сейчас люди, занятые до этого собственным спасением, ощутили холод. Спасатели МЧС еще не прибыли, люди стали искать теплые вещи, постепенно спускаться вниз, и затем самостоятельно вышли на улицу.