|
Говоря о своей предвыборной программе, она заявила, что выступает за создание в стране социально-ориентированной экономики, а также подтвердила, что будет отстаивать демократические принципы развития России, в чем, собственно, никто и не сомневался. Ирина Муцуовна также посетовала, что попытка консолидировать протестные настроения не удалась. Накануне она не исключила, что снимет свою кандидатуру, предложив сделать это и другим оппозиционным кандидатам, но они отказались.
Как всякий здравомыслящий человек, Хакамада понимает, кто победит 14 марта, поэтому уже сегодня начинает обсуждать то, чем займется после благополучно проигранных выборов. "Моя цель - создание демократической, оппозиционной режиму, партии. В этом вопросе я готова вести переговоры со всеми заинтересованными демократами", – заявила она.
По мнению Хакамады, демократическим силам России следует исправлять свои ошибки и выходить на избирателя с "адекватной программой, из которой будет ясно, в каких отношениях правые находятся с властью". Следует также перестать критиковать друг друга. "Если СПС останется с президентом, то его судьба - быть очередным проектом-веточкой на кремлевском стволе, - сказала Хакамада, высказываясь о перспективах партии, - если же СПС станет оппозицией, то может стать настоящей либеральной правой партией. Чубайс должен определиться - либо он руководитель РАО "ЕЭС", либо независимый политик. Кроме того, должна существовать и социал-демократическая партия, вроде того, как у Явлинского, но без таких амбиций".
Не осталась без комментария и отставка правительства. По мнению Хакамады, Владимир Путин, как истинный византийский царь, показывает, кто в доме хозяин. Он устроил "непрогнозируемый спектакль". При этом остается не понятным, как "шоковые политические технологии" сочетаются с политической стабильностью, которую декларирует глава государства. По мнению Хакамады, если бы Путин хотел заявить о "новом курсе", то он отправил бы правительство в отставку давно, а не во время предвыборной кампании. Она считает, что курс зависит не от личностей в правительстве, а от президента, поэтому все равно, кого он назначит премьер-министром.
Хакамада убеждена, что действия Путина связаны с желанием заставить обсуждать общество только один вопрос: кто будет премьер-министром, то есть повестку дня, которую предлагает кандидат в президенты РФ Путин
Отвечая на вопросы журналистов о том, может ли женщина стать президентом в России в ближайшие годы, Ирина Хакамада заявила, что "в ближайшие годы президентом России может стать кто угодно, мужчина, женщина, хоть Микки-Маус. Главное, чтобы он был назначен официальным наследником Владимира Путина".
Ирина Муцуовна надеется, что через 10-15 лет "у нас люди устанут от излишний маскулинизации политики и захотят чего-то более мягкого материнского". "Главное отличие женщин от мужчин как политиков в том, что женщины пропускают все события через сердце и ответственность забыть тяжело".