|
Бывший министр предположила, что прослушивание велось с официального разрешения британских властей – раз уж она знала о нем, Тони Блэр просто не мог не знать. Слежка за Аннаном, по ее мнению, велась для того, чтобы правительства стран антииракской коалиции знали, что именно ООН планирует предпринять для предотвращения войны на Ближнем Востоке, и вовремя делали адекватные шаги.
Представители Тони Блэра комментируя заявление Клэр Шорт, отделавшись стандартным ответом: "Британские спецслужбы всегда действуют в соответствии с британским и международным правом. Мы не обсуждаем детали их работы". Сам Тони Блэр, который как раз сегодня давал ежемесячную пресс-конференцию, сказал, что британские спецслужбы все и всегда делают правильно, поэтому их деятельность даже не стоит обсуждать. "Задача наших спецслужб - защитить страну, особенно в нынешних условиях активизации глобального терроризма и подрыва устоев стабильности во всем мире. Сейчас это необходимо как никогда", - сказал он.
А аналитики уже сошлись во мнении, что скандальное заявление женщины станет серьезным ударом по репутации премьер-министра, который и так находится в незавидном положении.
В штаб-квартире ООН официально запрещены любые формы шпионажа. Представители Организации Объединенных Наций говорят, что пока не знают, говорит ли Шорт правду. Их смущает то, что Кофи Аннану, по официальной версии, скрывать было нечего (генсек всегда говорил, что сделает все для предотвращения вооруженной операции в Ираке), и никаких секретных переговоров он не вел.
Кстати, экс-министр выступила со своим разоблачением через несколько часов после того, как была оправдана переводчица штаб-квартиры службы коммуникаций правительства Великобритании Кэтрин Ган, которую обвиняли в разглашении государственной тайны. Ган в свое время передала журналистам письмо, полученное ее бывшим начальством от одного из сотрудников Агентства национальной безопасности США. В этом документе явно указывалось на то, что британские разведчики шпионили за делегациями стран - непостоянных членов СБ ООН – Анголы, Чили, Болгарии, Камеруна и Гвинеи.
В общем, женщине грозило серьезное наказание, и никто не сомневался, что она будет признана виновной. Однако вчера все обвинения с нее неожиданно сняли – скорее всего, потому, что правительство Блэра испугалось дальнейшего расследования обстоятельств утечки информации, в ходе которого могли всплыть нежелательные подробности подготовки операции в Ираке. Впрочем, правительство уже с негодованием отвергло подобные предположения.