|
В этот своеобразный "черный список" попадут пассажиры, чье поведение уже создавало угрозу для пассажиров и выполнения рейса. Участь дебоширов незавидна: каждый человек из этого списка навсегда лишится возможности летать самолетами компании, которой он доставил неприятности.
У истоков инициативы стоит "Аэрофлот" - он начал работу над списком еще в прошлом году. За этот период в него попали 11 пассажиров, "отличившихся" неадекватным поведением на зарубежных рейсах компании. Примечательно, что, по статистике, пассажиры чаще буянят, когда возвращаются в Россию, а не когда покидают пределы родины. По мнению специалистов, этот факт можно объяснить тем, что в России воздушное хулиганство по-прежнему считается легким проступком: дебошир отделывается штрафом в 500 рублей или просто получает предупреждение от сотрудников милиции. В США же штраф за подобные нарушения исчисляется десятками тысяч долларов, а в некоторых случаях это может стать поводом для уголовного дела.
Следует отметить, что подобные системы безопасности широко практикуются в разного рода международных альянсах. При этом "нежелательный пассажир" одного из членов альянса автоматически становится персоной нон грата на рейсах всех членов альянса. Если учесть тот "Аэрофлот", скорее всего, войдет в этом году в состав Sky Team, упомянутые 11 пассажиров в недалеком будущем будут вне закона для таких гигантов, как Air France, Aero Mexico, Alitalia, Czech Airlines, Delta, Korean Air и, возможно, KLM, которая в апреле объединится с французами.
Из российских авиакомпаний почин "Аэрофлота" уже поддержала "Трансаэро". Другие российские авиакомпании не спешат заводить подобные списки, хотя на Западе - это обычная практика.
Следует отметить, что при всем при этом российские перевозчики сами рискуют угодить в "черные списки" Евросоюза, парламентарии которого считают, что у нас есть проблемы с обеспечением безопасности полетов. Напомним, к концу 2004 г. ЕС намерен опубликовать на своем интернет-сайте "черный список" авиа-перевозчиков, нарушающих правила безопасности полетов. А в 2006 г. Европа намерена ужесточить меры и запретить таким авиакомпаниям полеты на континент. В числе потенциальных членов "черного списка" европарламентарии называют авиакомпании из Африки, Восточной Европы, Азии, Южной и Центральной Америки, а также России. Российские перевозчики этим очень удивлены. А руководство Международной ассоциации воздушного транспорта уже подвергло планы европейцев жесткой критике.