|
По словам Кадырова-младшего, с Айдамировым велись переговоры о сдаче, однако окончательно он решился только после того, как сложил оружие "министр обороны" независимой Ичкерии Магомед Хамбиев. Вместе с Айдамировым сдались и десять его боевиков.
Тем временем Умар Хамбиев (который был при Масхадове министром здравоохранения) заявил, что его брат сдался из-за того, что российские правоохранительные органы арестовали их родственников. "Мой брат решил спасти этих людей ценой своей жизни", - сказал он и добавил, что называть это добровольной сдачей нельзя.
Однако президент Чечни Ахмад Кадыров опроверг эту информацию, заявив, что никаких родственников братьев Хамбиевых не задерживали. Да и жизнь у сепаратиста отнимать никто не собирается - более того, за явку с повинной его могут и вовсе освободить от уголовного преследования.
Самому же Хамбиеву сегодня дали поговорить с журналистами. Отвечая на вопрос, как отнесется к его поступку Масхадов, он сказал: "Я хотел бы, чтобы Масхадов сегодня находился здесь, рядом со мной". Он открестился от идеологии Мовлади Удугова, Зелимхана Яндарбиева и Шамиля Басаева, осудил действия иностранных наемников в Чечне и заявил, что с самого начала не поддерживал вторжение в Дагестан в 1999 году.
Заполучив Хамбиева и Айдамирова, российские спецслужбы нацелились и на их бывшего начальника Аслана Масхадова. Как заявил глава УФСБ по Чеченской Республике генерал-майор Юрий Рожин, "Масхадов весьма пессимистично смотрит на свое будущее" и выбирает меньшее из двух зол - бежать за границу или сдаться властям. Сдача двух его приближенных, по мнению полковника, нанесла ощутимый удар по престижу бывшего главы Ичкерии.
Но о полном "замирении" Чечни, как считает Ю.Рожин, речь пока не идет: хотя многие полевые командиры сдались, арестованы или убиты, бандитизм и терроризм продолжается. Значительное количество с виду мирных граждан (особенно те, у кого родственники погибли во время конфликта) на самом деле сочувствуют ваххабитам и оказывают им поддержку.