|
После избрания депутаты получали не только служебные автомобили, но и комплект номеров для своих личных транспортных средств. Машины с такими номерами могут беспрепятственно нарушать правила дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не имеют право их останавливать.
Как удалось выяснить "Русскому курьеру", на этих номерах депутаты делали неплохой бизнес. Лишние номера они продавали тем, кто был в состоянии выложить за них $10-15 тысяч.
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов лично объявил в розыск машины не чистых на руку экс-депутатов, а также тех, кому они продали номера. Теперь, остановив автомобиль с подобными номерами, инспектор вправе их конфисковывать. Если за рулем будет бывший депутат, то его велено доставлять в ближайшее отделение милиции для разбирательства. Если же машиной с "блатными" номерами будет управлять тот, кто их купил у депутата, его ждут дополнительные неприятности.
"Русский курьер" приводит схему продажи депутатских номеров, которые чаще всего приобретают крупные бизнесмены. Представитель покупателя обычно связывается с помощником депутата и вносит задаток. Затем машину нового владельца "блатных" номеров оформляют на имя депутата, а тот ставит ее на учет. В свидетельство о регистрации заносится информация о номерах с флагом, а спустя неделю депутат продает машину, при этом в ГИБДД заявляет, что свидетельство о регистрации потеряно. Ему выдают новое, которое кладется в дальний ящик, а на машину прикручиваются депутатские номера, и она ездит по "утерянному" свидетельству о регистрации.