|
Среди счастливчиков, успевших вскочить на подножку последнего вагона, называют структуры НК "ЛУКОЙЛ" и компании бизнесмена Вартана Вартанова, делового партнера сына экс-министра – сенатора Вадима Артюхова.
События развивались следующим образом: в среду вечером премьер-министр Михаил Фрадков представил коллективу Министерства нового руководителя – бывшего пермского губернатора Юрия Трутнева. Говоря о деятельности бывшего министра Арт.хова, премьер поблагодарил последнего за добросовестный труд и выразил надежду, что он еще поработает на "государевой службе". Новый министр, еще не подписавший в среду "приказ номер один" о своем вступлении в должность, дающий ему право подписывать документы, уехал из министерства, а старый решил задержаться и использовать в последний раз свое "право первой подписи".
По указанию Виталия Артюхова руководитель департамента организации лицензирования и СРП Алексей Перепелкин подписал 62 лицензии на проведение геологоразведочных работ в пяти регионах РФ в Сибири и на северо-западе России. Из них, как утверждает газета "КоммерсантЪ", десять лицензий получили структуры, близкие к НК "ЛУКОЙЛ". Значительную часть остальных лицензий получили компании, контролируемые московским бизнесменом Вартаном Вартановым, с которым Виталия Артюхова связывает не один год совместной работы. Так, в числе новых владельцев лицензии – ФПК "Выбор", контролируемая господином Вартановым.
Последним действием стало подписанное господином Артюховым распоряжение в финансовое управление Минприроды о выделении департаменту научного обеспечения и инновационных исследований Минприроды (ДНОИИ) 418 млн руб. на проведение научно-исследовательских работ, в том числе на изучение морского шельфа.
Формально, ничего криминального в действиях Артюхова нет: практика выдачи лицензий без конкурса является законной, а финансирование ДНОИИ – прямая обязанность министра. Тем не менее, этот поступок довольно странный, если учесть, что первые два года из трехлетнего срока его пребывания в должности министра лицензии вообще не выдавались, а затем выдавались, но в очень ограниченных масштабах.
На следующее Yтро, едва подписав "приказ номер один", Юрий Трутнев немедленно отозвал платежные документы на перечисление 418 млн руб. в ДНОИИ, направленные в банк, и также распорядился инициировать служебное расследование о последних часах пребывания экс-министра в кабинете. Трутнев созвал оперативное совещание, на котором говорил не только о подозрительном массовом лицензировании, но и о неоправданных тратах казенных средств. Министр пообещал во всем разобраться и при необходимости привлечь к расследованию прокуратуру.