|
Прообразом его стал так называемый "метротрам", появившийся на улицах Волгограда 20 лет назад. Новый трамвай сможет развивать скорость вдвое большую, чем у обычного, - до 30 км/ч, что оказывается возможным из-за полного отсутствия на его пути светофоров и перекрестков. В отличие от волгоградского собрата московский трамвай под землю спускаться не будет, ему предстоит ездить исключительно по открытым рельсам и временами взбираться на эстакады. Друг за другом трамваи смогут ходить с интервалом в 2 минуты и перевозить за час от 14 до 22 тыс. человек.
По словам представителя Мосгортранса Андрея Митрофанова, новые вагоны будут низкопольными, сложенными из специальных секций, что позволит варьировать габариты скоростного трамвая в зависимости от загруженности транспортного участка. Двери, как и в метро, будут располагаться с двух сторон.
Основная задача скоростного трамвая – соединить между собой радиальные ветки метро. Первым делом скоростной трамвай появится в южных районах Москвы, поскольку пассажиропоток здесь особенно большой. Для начала планируется соединить станции метро "Юго-Западная" и "Улица Академика Янгеля". В центр города новый трамвай заезжать не будет из-за слишком плотной застройки.
Разработчиком скоростных трамваев может выступить Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область), который является традиционным поставщиком трамваев для Москвы. Массовую закупку дорогих чешских трамваев столица прекратила ещё в 1988 году.
Для сравнения напомним, что средняя скорость монорельса составляет около 40 км/ч, а интервал движения 45-50 секунд. По расчетам проектировщиков, часы пик магистраль должна перевозить в одну сторону более 6 тыс. пассажиров.