Радиальные ветки метро соединят большим кольцом

Читать в полной версии →
Через два года в Москве появятся трамваи, которые бегают в два раза быстрее обычных. Однако в центр на нем не прокатишься. Основная задача скоростного трамвая – соединить радиальные ветки метрополитена




Развитие монорельсовой дороги в Москве, о преимуществах которой было так много сказано в последнее время, может быть приостановлено еще до того, как откроется первая ветка. Об этом пишут сегодня "Известия". Согласно программе столичного правительства, касающейся развития наземного общественного транспорта до 2006 г., на улицах столицы через два года должен появиться новый вид городского транспорта – скоростной трамвай.

Прообразом его стал так называемый "метротрам", появившийся на улицах Волгограда 20 лет назад. Новый трамвай сможет развивать скорость вдвое большую, чем у обычного, - до 30 км/ч, что оказывается возможным из-за полного отсутствия на его пути светофоров и перекрестков. В отличие от волгоградского собрата московский трамвай под землю спускаться не будет, ему предстоит ездить исключительно по открытым рельсам и временами взбираться на эстакады. Друг за другом трамваи смогут ходить с интервалом в 2 минуты и перевозить за час от 14 до 22 тыс. человек.

По словам представителя Мосгортранса Андрея Митрофанова, новые вагоны будут низкопольными, сложенными из специальных секций, что позволит варьировать габариты скоростного трамвая в зависимости от загруженности транспортного участка. Двери, как и в метро, будут располагаться с двух сторон.

Основная задача скоростного трамвая – соединить между собой радиальные ветки метро. Первым делом скоростной трамвай появится в южных районах Москвы, поскольку пассажиропоток здесь особенно большой. Для начала планируется соединить станции метро "Юго-Западная" и "Улица Академика Янгеля". В центр города новый трамвай заезжать не будет из-за слишком плотной застройки.

Разработчиком скоростных трамваев может выступить Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область), который является традиционным поставщиком трамваев для Москвы. Массовую закупку дорогих чешских трамваев столица прекратила ещё в 1988 году.

Для сравнения напомним, что средняя скорость монорельса составляет около 40 км/ч, а интервал движения 45-50 секунд. По расчетам проектировщиков, часы пик магистраль должна перевозить в одну сторону более 6 тыс. пассажиров.

Максим ПОГОДИН |
Выбор читателей