Победа США - чистой воды предательство

Читать в полной версии →
Американцы смогли заполучить Саддама благодаря показаниям самого верного иракскому президенту телохранителя. Возможно, что указать ферму, где укрылся Хусейн, его заставили под пытками




Саддама предали. Исключительная заслуга в "блестящем" проведении операции по извлечению иракского президента из норы принадлежит телохранителю и близкому родственнику Хусейна, имя которого Мохаммед Ибрагим Омар аль-Мусслит, а прозвище среди друзей – "толстяк". Такие выводы сделали журналисты канала ВВС, проводившие собственное расследование обстоятельств пленения иракского президента. По ходу работы они выяснили и небезынтересные особенности жизни в Ираке после мая 2003 года.

Мохаммед Ибрагим Омар аль-Мусслит был одним из ближайших телохранителей Саддама и вместе со своим боссом покинул Багадад 9 апреля 2003 г., когда войска коалиции входили в столицу. Они вместе выехали из города на белом "Олдсмобиле" и скрылись. Довольно долго им удавалось прятаться на оккупированной американцами территории, и все это время, как предполагают журналисты ВВС, только Мохаммед был в курсе всех перемещений Саддама. Но в декабре Мохаммеда все же поймали в Багдаде и увезли в Тикрит на допрос. На то, чтобы заставить пленника говорить, у американцев ушло всего несколько часов. (При этом генерал-майор Рэй Одиэрно отрицает, что человека, выдавшего Саддама, пытали.) Спустя еще несколько часов - после окончания допроса - американские солдаты уже выволакивали Саддама из подземелья.

После того как Пол Бремер произнес заветное "Дамы и господа, мы его поймали!", журналисты часто обращались к военным с вопросом, кто же выдал президента. Но единственным, что получали в ответ, было: "Темная личность" и "Он похож на грушу". Кстати, теперь "человек, похожий на грушу" не может претендовать на денежное вознаграждение, предложенное правительством США за информацию о Саддаме, поскольку он выдал его не добровольно, а во время допроса. А это значит, что обещанные $25 млн будут лежать в Казначействе США до тех пор, пока Белый дом не вознамерится одарить демократией и свободой еще какую-нибудь страну.

Кирилл КАМЕНСКИЙ |
Выбор читателей