|
В 80-страничном отчете, переданном сегодня президенту страны Моше Кацаву, специалисты отмечают "серьезный разрыв между оцененным спецслужбами наличием у Ирака оружия массового поражения и реальной действительностью". Документ указывает на отсутствие "сознательного искажения ситуации" и не рекомендует принятия каких-либо мер в отношении ответственных за недостатки в разведывательной работе.
Кроме того, в документе содержится критика в адрес израильских спецслужб за то, что они не знали о разработке Ливией программы создания ОМУ. "Эта ошибка вызвала беспокойство, когда в один прекрасный день мы узнали от иностранных спецслужб о разработках ядерного оружия, которые могли бы угрожать самому существованию Государства Израиль", - говорится в отчете.
Подкомиссия рекомендовала ограничить деятельность АМАН(военной разведки) сбором информации об угрозе войны и военных целях. Что касается деятельности МОССАД (службы внешней разведки), то парламентарии считают, что ее работа должна сводиться к сбору информации на стратегическом уровне, включая предупреждения об угрозе ударов ракетами дальнего радиуса действия и "неконвенциональным" оружием.
В заключении комиссии отмечается, что т.к. спецслужбы допустили ряд серьезных ошибок, эти структуры необходимо реорганизовать. Комитет сделал ряд предложений по необходимым реформам, в т.ч. и назначение специального представителя разведслужб, подотчетного премьер-министру.
Надо отметить, что данный документ - один из немногих критикующих деятельность разведслужб Израиля. Обычно их восхваляли за умение получить адекватную информацию о странах-оппонентах.
Инициировавший расследование депутат Кнессета Ювал Стейниц считает, что эти выводы отразятся на итогах аналогичных разбирательств в США и Великобритании. Напомним, что первоначально расследование проводилось с целью выяснить, не преувеличила ли разведка угрозу, исходящую от Ирака в преддверии начала военных действий под руководством США. Однако гораздо более широкий аспект оно приобрело в декабре после того, как ливийский лидер полковник Каддафи заявил об отказе Ливии от программы по разработке ОМП, о которой до этого Израиль ничего не знал.