Швейцария заморозила счета "ЮКОСа"

Читать в полной версии →
Власти страны отказались сообщать точную сумму, которая была заморожена. Однако, по неофициальным данным, она является самой крупной среди тех, что когда-либо блокировалась на счетах банковской системы Швейцарии




Крупные акционеры "ЮКОСа", такие, как Ходорковский, Невзлин и Лебедев, попавшие в орбиту пристального внимания российских властей, заинтересовали и власти швейцарские. Удовлетворив представленный 11 марта запрос Генеральной прокуратуры России, представители этого европейского государства сегодня официально объявили, что заморозили на банковских счетах несколько миллиардов швейцарских франков в связи с процессом по делу НК "ЮКОС".

Согласно заявлению Федеральной прокуратуры Швейцарии, это было сделано еще в конце минувшей недели, после того как несколькими неделями раньше было объявлено о временном блокировании счетов. Мерам подверглись совладельцы и акционеры НК, а также группа лиц, фигурирующих по так называемому "делу "ЮКОСа".

Напомним, ранее прокуратура Швейцарии отказывалась комментировать сообщение российских властей о блокировании счетов 20 российских граждан, среди которых были такие лица, как Михаил Ходорковский, Платон Лебедев и Леонид Невзлин. Их можно понять – ведь, согласно информации, представленной российской стороной, на блокированных счетах могло находиться более 6,2 млрд швейцарских франков (около $5 млрд).

Однако по факту сегодняшних операций со счетами функционеров "ЮКОСа" швейцарские власти отказались сообщать точную сумму, которая была заморожена, заявив лишь, что она составляет "несколько миллиардов швейцарских франков". Следует отметить, что, по неофициальным данным, это самая крупная сумма, которая когда-либо блокировалась на счетах за все время существования банковской системы Швейцарии.

Между тем, группа адвокатов, представляющих интересы Михаила Ходорковского и группы МЕНАТЕП на территории Швейцарии, собирается подать апелляцию. Об этом адвокаты заявили в понедельник на пресс-конференции в Женеве. По местным законам, у представителей Ходорковского есть десять дней, чтобы опротестовать это решение.

Всеволод КАТАНЯН |
Выбор читателей