|
Изобретение первоначально было предназначено для создания атмосферы в виртуальной реальности. Например, управляете вы виртуальным автомобилем и, заезжая на заправку, начинаете чувствовать запах бензина.
Однако это приспособление небольших размеров, которое поражает "жертву" на расстоянии полуметра, может служить и мощным орудием для привлечения покупателей. Тут нужно выбрать подходящий момент и воздействовать на него, к примеру, запахом новых духов или ароматом дорогого кофе. А если еще и правильный видеоряд попадет в поле зрения, то от покупки человек удержаться точно не сможет.
Пушку изобрел Ясуйуки Янаги из японского Института телекоммуникационных исследований. Наводится она при помощи камеры, которая следит за глазами потенциальной "жертвы". Программное обеспечение анализирует получаемую картинку и разворачивает пушку в нужном направлении. Прицел, конечно, берется не на глаза: струя воздуха бьет несколько ниже – в нос.
Приятные запахи, такие, например, как аромат свежеиспеченного хлеба, давно используются для привлечения клиентов в магазинах и супермаркетах. Однако задействование воздушной пушки в работе с каждым отдельным посетителем может поставить психологический маркетинг на совершенно новую ступень: пока один вдыхает запах кофе, другой наслаждается запахом туалетного мыла.
Однако одно "но" в таком деликатном деле все же остается – правильно ли отреагирует человек на то, что ему предлагают, понравится ли ему такое бесцеремонное посягательство на собственный нос? Ведь принудительная понюшка вполне может сойти за навязчивую рекламу.