|
Митинг приурочен к возобновлению слушаний по делу ветврача Константина Садоведова, обвиняемого по ст. 228 УК РФ "незаконный оборот наркотиков". Абсурд ситуации заключается в том, что врачи, не применяющие при операциях до сих пор официально запрещенный кетамин, автоматически подпадают под другую статью УК – "жестокое обращение с животными".
Дело в том, что кетамин, или калипсол, по мнению специалистов, является единственным препаратом, позволяющим обеспечивать животному полноценную анестезию. Остальные средства обездвиживают животное, но не избавляют его от боли. Операции с применением официально дозволенных средств (таких, как памятный всем мучившимся зубами в советские времена новокаин) часто заканчиваются смертью животных от болевого шока.
Минсельхоз исключил кетамин из списка разрешенных в ветеринарии лекарств в 1998 году. Это привело лишь к увеличению его контрабанды в Россию. Ветклиники в массовом порядке продолжали использовать незаконно ввозимое вещество при операциях. В декабре же 2003 г. Госнаркоконтроль провел обыски в лечебницах, результатом чего стало возбуждение нескольких уголовных дел. Сразу же после этого ветеринарные врачи устроили забастовку в знак протеста.
В том же месяце представители Минсельхоза наконец-то признали, что решение министерства о запрете этого вещества в ветеринарии было ошибочным, и "адекватной замены кетамину при проведении хирургических операций на животных нет". Месяц спустя Минюст РФ зарегистрировал совместный приказ Минсельхоза и Минздрава, согласно которому этот медикамент был вновь включен в список разрешенных препаратов, но соответствующее постановление правительства РФ до сих пор задерживается. Таким образом, ветеринары до сих пор не имеют права использовать обезболивающие вещества при лечении животных.