|
Сейчас у Масхадова осталось не более 60 боевиков. Об этом рассказали их сообщники, которые накануне пришли с повинной. На такой шаг их подвигли телевизионные обращения бывших командиров - Хамбиева и Айдамирова, сдавшихся властям в марте. Напомним, что почти одновременно с ними сложил оружие и третий "генерал" Масхадова - Шаа Турлаев, бывший начальник личной охраны президента.
Пленные боевики рассказывают, что лишь половина из 60 человек, окружающих Масхадова, являются его активными приверженцами. Таким образом, как утверждает представитель штаба Илья Шабалкин, банда бывшего президента Ичкерии "находится в состоянии окончательного распада".
В штабе ОГВ считают, что деваться Масхадову некуда. Бежать из Чечни сейчас очень трудно - все хорошо помнят страшную смерть Руслана Гелаева после перестрелки с пограничниками. А сдаться федералам для Масхадова означает пойти под суд в качестве зачинщика вооруженного мятежа и террориста.
Можно только порадоваться оптимизму, царящему в штабе. Но, как известно, нередко он оказывается преждевременным. Месяц назад правоохранительные органы утверждали, что явка Масхадова произойдет не позже чем через две недели, но так ее и не дождались.
Отметим, что одновременно с облавой на Масхадова в западной части Чечни ловят полевого командира Доку Умарова, который объявил себя преемником Гелаева. Все подробности будут известны позже.
В самом разгаре спецоперации на сайте сепаратистов "Кавказ-Центр" появилась информация, что нынешний президент Чечни Ахмад Кадыров по телефону уговаривает Масхадова сдаться. "Я сказал ему, что единственный для него выход выжить - это прийти добровольно, низко поклониться и попросить от души прощения у своего народа", - отметил Кадыров. Впрочем, Масхадов слышал уже много подобных добрых советов, но до сих пор ни одному из них не последовал.
Впрочем, и сам Кадыров сразу же опроверг это сообщение. Как и Владимир Путин, он не имеет привычки вступать в переговоры с террористами. Никаких гарантий Масхадов не получит, но в случае добровольной сдачи Кадыров готов заступиться за него перед Путиным и просить помилования.