|
В операции участвуют подразделения батальона "Восток", которым командует старший лейтенант Сулим Ямадаев. "Мы работаем по первым лицам Ичкерии, в том числе и по Масхадову. В детали операции вдаваться не могу, это может повредить делу, – рассказал Ямадаев "Yтру". – Скажу, что в марте мы изъяли у бандитов 71 единицу огнестрельного оружия, большое количество мин, зенитную установку. Несколько дней назад нам удалось блокировать группу басаевцев в селении Тазен-Кала Веденского района. Воевали двое суток. Бандитами командовал "бригадный генерал" Махран Саидов с позывным "Рыжий". Мы уничтожили шестерых шайтанов во главе с "Рыжим", еще два террориста получили тяжелые ранения и умерли через несколько дней. Кстати, этот Саидов подчинялся заместителю Басаева – "дивизионному генералу" Абу-Супьяну Гунатову, который еще бегает по горам. Потери с нашей стороны: погиб заместитель командира роты и шестеро бойцов получили ранения. Работа продолжается".
Операция выглядит совершенно логично, если учесть, что о возможной сдаче Масхадова говорится с начала марта прошлого года. Вариант его бегства из Чечни считается маловероятным, поскольку за время событий на Северном Кавказе Масхадов гораздо реже других главарей боевиков покидал республику, а если и выбирался, то недалеко – в Дагестан и Ингушетию. В Дагестан ему соваться не с руки, поскольку там не так давно уничтожили Гелаева, а в Ингушетии после покушения на Мурата Зязикова усилены меры безопасности.
Вчера РОШ сообщил, что в подчинении у Масхадова осталось около 60 боевиков, причем это не единый отряд, а разрозненные группы в различных районах Чечни. Активные действия силовиков вынудили боевиков пуститься в "автономное плавание", к тому же в бандформирования зачастую поступают противоречивые указания. Об этом сообщают сами сдавшиеся боевики. Так, 23-летний связной между отрядами Масхадова и Басаева подтвердил оперативникам, что Басаев требует обеспечить безопасность вывода из "проблемных" мест в различных районах арабов, а Масхадов шлет указания об активизации действий, но при этом запрещает покидать базы в горах.
Президент Чечни уже заявил, что в случае явки Масхадова в правоохранительные органы он готов просить Путина о помиловании. По мнению Кадырова, проблема Масхадова заключается в том, что его вводят в заблуждение "отдельные страны и политики", время от времени подкидывающие Москве идею переговоров с властями несуществующей Ичкерии. Причем призывы к подобным переговорам усиливаются, когда из бандформирований происходит значительный отток людей.
Сам Масхадов на призывы сдаться никак не реагирует. Единственным ответом на слова Кадырова стали высказывания т.н. "командира президентской гвардии" Ахмада Авдорханова, появившиеся в Сети. Якобы Масхадов обещает всем шариатский суд, а Кадырову шлет проклятия.
С другой стороны, чего еще ожидать от человека, свобода которого ограничивается маневрами между блинджами на фоне постоянных опасений предательства. На худой конец, его просто ликвидируют при попытке оказания сопротивления. Масхадов уже давно стал заложником ситуации и своих личных проблем. Ему, бывшему военному, тяжело найти себя в других областях человеческой деятельности, в отличие, например, от Мовлади Удугова, который, по данным российских спецслужб, освоил торговлю лесом и металлом через подставные фирмы в Турции и странах Балтии.