|
Авторы письма сообщали о том, что у их родственников во время прохождения лечения в краевых клинических больницах врачи вырезали внутренние органы: селезенки, почки, надпочечники, сопряженные с ними кровеносные сосуды. Кроме того, в жалобе говорилось о том, что в хабаровских больницах часто умирают вполне жизнеспособные люди, получившие травмы, которые не должны были привести к летальному исходу.
Как выяснилось, на базе краевой клинической больницы №1 действует "Дальмедцентр", которому разрешено заниматься трансплантацией. Однако под его крышей незаконно существуют еще три частных медицинских предприятия, которые с 1993 г. по 2001 г. изъяли у пациентов более 100 почек, зачастую не спрашивая их разрешения. При этом плата за пересадку органов реципиентам составляет от 1,5 тыс. рублей до $40 тысяч.
Факты незаконного изъятия органов, приводящего к смерти пациентов, выявлены в краевой клинической больнице №2. Здесь в последние годы по неизвестным причинам скончались 56 человек.
Прокуратура Хабаровского края возбудила уголовное дело по фактам злоупотребления медиками двух больниц служебными полномочиями вопреки интересам службы из корыстных побуждений.
Между тем в конце прошлого года в Москве были практически остановлены операции по пересадке органов. Тогда заместитель мэра столицы Людмила Швецова обвиняла в этом милицию и государственное телевидение, по ее словам, целенаправленно разжигающие страсти вокруг проблемы трансплантации.
Она заявляла, что медиков обвиняют в торговле донорскими органами, при этом уголовные дела не заводят, а материалы расследований каким-то образом появляются в прессе. В результате врачи боятся делать операции, а люди даже "скорую" вызывать не хотят, опасаясь, что их разрежут на кусочки.
Ранее с открытым письмом к президенту страны обратились ученые Российской академии медицинских наук. В обращении говорилось, что в настоящее время в российской трансплантологии сложилась критическая ситуация, наносящая большой ущерб работе по пересадке органов и донорству. По мнению ученых, в последнее время правоохранительные органы и СМИ предвзято относятся к работе трансплантологов.
Причиной возникшего переполоха стала странная операция, вызвавшая тогда немало удивления у общественности, - вторжение ОМОНа в одну из московских клиник. Напомним, 11 апреля прошлого года в 20-ю городскую больницу поступили двое пострадавших в результате автокатастрофы – девушка и ее молодой человек. Состояние последнего постоянно ухудшалось, опасная черепно-мозговая травма практически не оставляла надежд на спасение пострадавшего. Через несколько часов врачи констатировали биологическую смерть мужчины и вызвали работников московского Центра донорства, которые стали готовить операцию по забору почек.
Тем временем кто-то из медперсонала сказал девушке, что ее молодого человека собираются зарезать на органы. Она обратилась в милицию, и в больницу нагрянул отряд омоновцев в сопровождении врачей клинического госпиталя ГУВД, которые сочли, что пострадавший еще жив, и, по словам главного врача больницы, в течение часа проводили реанимационные мероприятия. Впрочем, через некоторое время они повторно констатировали смерть молодого человека. Милиционеры утверждали, что смерть пациента не была документально зафиксирована врачами клиники. Дело в том, что сотрудники Центра донорства по версии прокуратуры могли приступить к операции по забору почек после составления документа, заверенного врачом-реаниматологом, завотделом реанимации и судмедэкспертом. Однако такой документ не был обнаружен. У врачей на руках оказались только чистые бланки с уже проставленными подписями судебно-медицинских экспертов.