На Туринской плащанице обнаружено лицо неизвестного мужчины

Читать в полной версии →
Пятое Евангелие преподнесло ученым очередной сюрприз. При изучении ткани цифровым методом обработки изображений ученые обнаружили на обратной стороне полотна лицо, подобное лику Христа




Туринская плащаница – полотно, в которое, по преданию, было завернуто тело Иисуса после снятия с креста, - по-прежнему хранит в себе немало секретов. Святыня, которую также называют Пятым Евангелием, в праздник Пасхи вновь удивила исследователей.

Джулио Фанти, сотрудник Университета Падуи, в ходе планового исследования священного полотна обнаружил, что на ткани помимо лика Христа запечатлелось еще одно лицо.

Используя цифровые методы обработки изображений, ученый выявил на обратной стороне ткани почти такое же лицо, как и на лицевой стороне. Полное соответствие установить все же не удалось, поскольку между двумя объектами есть некоторые отличия. Кроме того, второе изображение очень слабое, подобно некачественной, со "снегом" фотографии. Любопытно также, что если первый негатив представляет собой тело, которое, очевидно, принадлежало Христу и отпечаталось на ткани в момент воскресения с лица и со спины, то во втором случае мы имеем дело только с отпечатком головы.

Качество открытого Джулио Фанти изображения не отличается от ранее известного: оно создано изменением самых поверхностных нитей ткани и никак не затрагивает глубинные ее слои. По мнению ученого, открытие сможет приблизить человечество к пониманию того, как возникло это изображение.

Напомним, погребальный саван Христа – одна из самых загадочных святынь христианства. Ткань, претерпевшая множество приключений и побывавшая в руках греков, римлян и французов, в конце концов нашла приют в итальянском Турине. Святыня хранится в одном из местных соборов под усиленной охраной.

Среди ученых до сих пор нет единого мнения о подлинности и феномене туринского артефакта. В разное время его авторство приписывали силам неба и ада, и даже великому мистификатору Леонардо да Винчи. Впрочем, эти домыслы так и остаются домыслами.

Выбор читателей