|
Главным движущим фактором ценообразования остается повышенный спрос на нефть и нефтепродукты. Так, Министерство энергетики США на днях обнародовало прогноз, согласно которому спрос на бензин в Америке в летний период, который традиционно определяется промежутком с апреля по сентябрь, достигнет рекордного уровня в 9,32 млн баррелей в день. Но основным импортером топлива останется все же Китай, продолжающий ударными темпами наращивать потребление горючего сырья. Тенденцию увеличения мирового спроса на нефть подтвердило и Международное энергетическое агентство, пересмотревшее в сторону повышения мировое потребление нефти во втором квартале текущего года – до 78,3 млн баррелей в сутки. Кроме того, вносит свою лепту в увеличение нефтяных цен и обострение напряженности в Ираке.
Между тем, несмотря на принятое на недавней сессии ОПЕК решение о снижении с 1 апреля квот на добычу на 1 млн баррелей в сутки, уже известно, что как минимум две из входящих в картель стран пока не собираются соблюдать это постановление. Кувейт проинформировал своих основных азиатских клиентов о том, что в мае направит им те же объемы нефти, что и в апреле. Возможно, его примеру последует Иран, полагают трейдеры. А Саудовская Аравия заявила даже о предполагаемом увеличении экспорта "черного золота" в мае. Саудиты уверяют, что это вынужденная мера, связанная с предстоящими ремонтными работами на местных нефтеперерабатывающих заводах и возможным перенасыщением внутреннего рынка нефти. Однако аналитики сомневаются в искренности данных заверений и в способности ОПЕК придерживаться принятого решения при растущих ценах на нефть. "Не уверен, что главной причиной (увеличения экспорта из Саудовской Аравии) является ремонт: слишком неподходящее выбрано время. Возможно, изменилась стратегия – вероятно, из-за цен на нефть на уровне $37", – сказал один из дилеров в интервью агентству "Рейтер".