|
Безлошадным москвичам также не очень нравятся архитектурные формы покрупнее, то есть "ракушки". Между тем на сегодняшний день альтернативы подобным способам хранения автомобилей немного. Во-первых, это широко разрекламированные мэрией многоэтажные подземные и наземные гаражи, стоимость места в которых зачастую превышает цену иномарки среднего класса. Во-вторых, муниципальные и частные стоянки, места на которых расписаны на годы вперед, или же московские улицы, где железный конь может стать жертвой вандалов и угонщиков.
Московские власти решили взяться за проблему... В среду на заседании Мосгордумы рассматривался проект закона "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы". Отмечалось, что, по данным Департамента транспорта и связи, на учете ГИБДД в Москве состоит 2,3 млн автотранспортных средств. С учетом транзитного транспорта и машин, находящихся на территории города, эта цифра достигает 3,5 миллиона. Гаишников не устраивает то, что парковка такого количества автомобилей регулируется лишь правилами дорожного движения.
Решение предлагается довольно незамысловатое и, как всегда, касающееся карманов москвичей. Согласно законопроекту, городские стоянки могут быть платными. Размер оплаты зависит от местонахождения стоянки, перечня оказываемых услуг и выполняемых работ. Что под этим подразумевается, догадаться несложно. Парковка автомобиля в центре города вырастет до небес, немного снижаясь по мере удаления от Садового кольца и достигая приемлемых цен лишь после пересечения МКАД. Бесплатно парковаться можно будет только около зданий органов государственной власти, муниципальных и социальных объектов. Получается, что все огромные сегодняшние скопления автомобилей около офисов, магазинов и просто на улицах исчезнут по мановению волшебной палочки. Суровая судьба ожидает, по всей видимости, и бесплатные стоянки для работников предприятий.
Нарушителей ожидают самые суровые санкции. Тех, кто вздумает припарковать свой автомобиль в черте города вне платной стоянки, ожидает штраф размером в 5 МРОТ. Префект Центрального округа С.Байдаков полагает, что даже при принятии подобного документа полностью решить проблему удастся лишь 2020 году. Столичных автолюбителей ждут нелегкие времена.