|
Фрагменты трех "доисторических" выступлений Майлса Дэвиса, прошедших в феврале, июне и сентябре 1951-го в нью-йоркском джазовом клубе "Birdland". Ценность пластинки – в раритетности ее содержимого: после дебютного альбома "Birth Of The Cool" (1950) Майлс, тогда уже основательно подсевший на героин, практически задвинул всю работу в студии – таким образом, это немногие сохранившиеся записи раннего, "дозвездного" периода. Из будущих корифеев, определявших позднее лицо джаза в течение нескольких десятилетий, с молодым Дэвисом на сцене клуба джемовали саксофонист Сонни Роллинз и басист Чарльз Мингус – правда, в разных сессиях. Наиболее яркими из девяти пьес альбома кажутся энергичная "Move", авторский R&B "Dawn" (основной рифф которого напоминает "Emanon" Гиллеспи), "Out Of The Blue" (известная также как "Evans" Роллинза) и "джазовая фуга" "Tempus Fight". К сожалению, посредственное качество исходников даже технологиям XXI века оказалось не совсем по зубам – частично "убитые" куски в записи нет-нет, да и встречаются.
(***)
Molly Hatchet – "25-th Anniversary Best Of Re-Recorded" (2003)
Тюнинг старых хитов как способ подольше задержаться на уходящем паровозе истории. За четверть века группа выдержала несколько смен состава, пару раз оказываясь на грани распада; неизменной оставалась приверженность парней из Флориды и Техаса стилистике "южного рока" – сильно утяжеленного буги с примесью кантри и ритм-н-блюза (в его изначальном варианте). Большинство перезаписанных к юбилею треков в свое время были созданы лидерами "классического" состава, певцом Дэнни Джо Брауном и гитаристом Дэйвом Хлубеком, еще один принадлежит перу Грега Оллмэна (из "дружественного" Allman Brothers Band). Сборник римейков дополнили пара поздних вещей плюс песня-посвящение от сегодняшних фронтменов коллектива – лидер-гитариста Бобби Инграма и вокалиста Фила МакКормакка. Суровые, мужественные парни, и тематика песен у них соответствующая – виски, прерия, верный байк... Они по-прежнему готовы устроить заварушку на концертах и, как и 25 лет назад, влюблены в южный рок-н-ролл ("southern rock"). Хотя и зовут всех участников Molly Hatchet сегодня совсем иначе. Хранители традиций, что тут добавишь...
(***)
Kayak – "Night Vision" (2001/2003)
В интервале между первым CD с момента воссоединения голландской легенды в 1999-м, "Close to The Fire", и блестящей кульминацией их творчества на сегодняшний день, рок-оперой "Merlin – Bard of the Unseen", Kayak успели записать еще одну пластинку, послужившую, как видно, полигоном для Тона Шерпензеля, в плане поиска нового звука и аранжировочных решений. Основу программы составляет все тот же симфо-рок "с человеческим лицом", хотя исходный материал стилистически гораздо более разнороден: от традиционных вокально-инструментальных номеров, неотличимых от Camel и Parsons ("Miracle Man", "Cassandra"), до поп-рока ("Live without Parole") и блюза ("The Way of The World"). В силу означенной разнородности или еще отчего, но из трех пост-"реюнионных" работ "Night Vision" оставил впечатление самой невнятной.
(***)
Capoeria Twins – "Reansville Heights" (2004)
Две вещи с альбома – "Manuela" и "Four (4x3)" – уже появлялись на различных сборниках электронной музыки, так что посетителям клубных вечеринок название проекта должно быть, как минимум, знакомо. Совместное творчество (насколько сия категория здесь уместна вообще) диджеев Тима Хэнкока и Яна Страдфорда вылилась в полновесную брейк-битовую пластинку, в которой единственным незасэмплированным элементом остался эмоциональный женский как_бы_джазовый вокал с подголосками. Коктейль из драм-н-бэйса, хип-хопа, нова соул и хауса в различных сочетаниях и проявлениях; но все же не лаунж... "Оттопыриться" где-нибудь в модном заведении под этот диск – самое оно; но для домашнего прослушивания это не лучший вариант.
(***)
"АРДА" – "О скитаниях вечных и о Земле" (2004)
Группа образована в самом начале 2001 г. вокалистом Павлом Окуневым (экс-"Эпидемия") и гитаристом Дмитрием Процко ("Кровавая Мэри", "Hic Salta"); стиль – melodic metal: уже не монотонно-однообразный power с клавишами, еще далеко не progressive; действительно мелодично и, в основном, не слащаво. Большинство композиций, составивших дебютную пластинку, группа неоднократно уже исполняла на концертах, а название для альбома "позаимствовано" у Рэя Брэдбери. Тексты вполне в рамках стиля: героика-патетика, фэнтези, романтизм. Сильный "правильный" вокал немного отодвинут на задний план; четко прописаны инструменты. В композиционном плане выделяются progressive-подобная "Первая зима" и баллада "Нет никого", звучавшая на "Эхе..." в программе "Хранитель снов" в 2002 году. Акцент вокалиста в единственном англоязычном бонус-треке "Fly Away" режет слух, хотя субъективно это, наверное, лучшая вещь на диске.
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "CD-Maximum" (3, 5) и концерном "Группа Союз" (2, 4).