|
Сейчас министр культуры страны и представители профсоюзов ведут переговоры о дальнейшей судьбе популярного действа в Каннах, ведь разгневанным любимцам публики уже не раз удавалось срывать крупнейшие фестивали.
Напомним, в июле прошлого года по этой причине сорвался Авиньонский театральный форум. Дирекция была вынуждена пойти на столь крайний шаг потому, что забастовка нарушила три главных принципа фестивального движения, сообщил тогда директор форума Бернар Февр д’Арсье. Во-первых, в контакт актеров с публикой не должны вмешиваться силы извне, проводить фестиваль под надзором полиции нельзя. Во-вторых, спектакли должны проходить в тех условиях, на которые рассчитывали их создатели. И это невозможно. Бастующие окружали театры и открытые площадки, жгли костры и устраивали лежачие демонстрации, срывая представления. И, наконец, в-третьих, любой фестиваль должен обеспечить безопасность своим зрителям.
Тогда в Авиньон должны были приехать 35 театральных коллективов для участия в официальной программе, а в неофициальной программе намеревались выступить 600. На спектакли было продано 74 тыс. билетов. В результате гостиницы и рестораны опустели, городские власти не досчитались €23 миллионов.
Та же участь постигла и оперный фестиваль в Экс-ан-Провансе. Это вообще был случай беспрецедентный – за всю его историю у устроителей не возникало необходимости идти на столь крайние меры. Но и проводить фестиваль под надзором полиции тоже не приходилось. Решение о закрытии было принято почти сразу же после сорванного демонстрантами показа "Травиаты". Десятки актеров и рабочих, обслуживающих фестиваль, взяли в кольцо площадку, на которой должна была состояться премьера, жгли костры, скандировали "Культура Франции в опасности!". Дирекция фестиваля предприняла попытку урезонить бастующих, но тщетно. Забастовщики требовали отставки правительства.