Чеченский полевой командир умер по дороге на зону

Читать в полной версии →
Перед смертью Лечи Исламов долго болел и не мог ни говорить, ни передвигаться, стал абсолютно лысым, поскольку выпали волосы, борода и брови, с головы и рук лоскутами сходила кожа




Не доехав до места отбывания наказания, на этапе в Волгограде, скончался чеченский полевой командир и криминальный авторитет Лечи Исламов по кличке Борода. Как сообщает "КоммерсантЪ", на место вылетели его родственники с целью выяснить обстоятельства происшедшего.

В Волгограде заключенному стало плохо, и его пришлось снять прямо с поезда, "на котором его по этапу везли из Краснодарского СИЗО в Мордовию, – объяснил "Коммерсанту" один из адвокатов Исламова. – В итоге он попал не на зону, а в Волгоградское лечебно-исправительное учреждение №15". Там Лечи Исламов провел около месяца. Его состояние все это время оставалось стабильно тяжелым: как говорили врачи, у него постоянно отказывали то почки, то сердце. Он не мог "ни говорить, ни передвигаться, стал абсолютно лысым, поскольку выпали волосы, борода и брови, с головы и рук лоскутами сходит кожа".

Диагноз пациенту ЛИУ №15, пишет издание, до сих пор не поставлен. По версии самого больного, его отравили неизвестные оперативники – чекисты или, по их указанию, сотрудники Краснодарского СИЗО, в котором он находился в последнее время. Как рассказал своим родственникам г-н Исламов, вечером, за несколько часов до отправки на этап, его вызвали в оперчасть для "неформальной беседы перед расставанием". В кабинете сидели несколько незнакомых Бороде мужчин, которые, тем не менее, хорошо знали его самого и его уголовное дело. Разговор шел в основном "за жизнь" – оперативники говорили о том, что "зла не держат" и даже где-то "сочувствуют Лечи". Напоследок угостили сидельца чаем с бутербродами. От тех, что с колбасой, мусульманин отказался. С сыром пару съел, а через пять минут, когда его вели по лестнице обратно в камеру, Бороде стало плохо. Однако в пять Yтра Исламова вместе с остальными арестантами погрузили в поезд и повезли в Мордовию.

Борода опасался за свою жизнь все три с половиной года, которые уже провел в СИЗО. Еще находясь в Краснопресненской тюрьме, он рассказывал "Коммерсанту", что готовится к внутрикамерным разборкам. "У меня есть информация, что опера подсадят в нашу камеру "суку", – утверждал он. – Ему дадут заточку и потребуют, чтобы он ночью замочил меня". В результате такой разборки, как считает Исламов, погиб его земляк, бригадный генерал Турпал Атгериев, организовавший вместе с Салманом Радуевым знаменитый рейд на Дагестан. "Газеты писали, что Турпал умер от почечной недостаточности, – объяснил Исламов. – Но сестра Атгериева, которой выдали труп, насчитала на нем с десяток ножевых ран".

Борода был задержан в Чечне сотрудниками ФСБ в июле 2000 года. В июне 2002 г. Краснодарский краевой суд приговорил его к девяти годам лишения свободы за организацию незаконных формирований и похищение двух офицеров РУБОПа. Однако в ноябре 2002 г. Верховный суд РФ отменил обвинительный приговор, посчитав, что "был недостаточно исследован ряд собранных доказательств в части обвинения", и вернул дело на новое рассмотрение в Краснодарский суд. В августе прошлого года суд, рассматривавший дело, оставил прежний приговор в силе. Месяц назад заключенного Исламова отправили в лагерь.

"Срок для нас непринципиален. Лишь бы попал на зону, а там он все равно не жилец", – так прокомментировал решение Краснодарского суда один из старших офицеров ГУБОПа.

"Это у вас, в Москве, он авторитет, а здесь он был никто и звать его никак, – доверительно сообщил "Коммерсанту" один из руководителей Краснодарского УИНа. – Даже наши, местные бродяги его не признали, и мы, от греха подальше, отсадили Исламова в одиночку. Там он и сидел тихо. Никому не мешал, проблем не создавал ни нам, ни зэкам. Поэтому убивать, травить чеченца просто не имело смысла. Тем более что уж если захотели бы отравить, то отравили бы нормально, а не так. Так что это Исламова не мы, а Бог наказал – видно, нагрешил в своей жизни много".

Министерство юстиции РФ сразу опровергло предположения о насильственной смерти Лечи Исламова. В Минюсте утверждают, что Исламов умер естественной смертью. В ведомстве заявляют, что Исламов сильно болел. У него были проблемы с сердцем, почками и легкими. По словам зам. министра юстиции Юрия Калинина, сразу после смерти к телу был допущен его брат Таус Исламов, который не высказал каких-либо претензий к условиям содержания Л.Исламова.

Выбор читателей