"Комсомольская правда" |
Газета "Жизнь" в числе других изданий выкладывает максимальное количество подробностей случившейся в минувшие выходные свадьбы сына губернатора Петербурга Валентины Матвиенко Сергея с достойной дочерью курдского народа певицей Зарой Мгоян. В общем, свадьба как свадьба, русская, традиционная: выкуп невесты, торжественный проезд в каретах от дома невесты до загса, крики "Горько!" и все такое. Из нетрадиционного… Кареты шикарные, особенно свадебная: черная, с российскими гербами, запряженная парой гнедых, на облучках – кучера в цилиндрах. Жених Сергей Матвиенко подъехал к дому невесты в сопровождении трех телохранителей, которые быстренько так обследовали местность и оцепили подъезд. Потом из прибывшего белого лимузина вывалились парни из русского народного ансамбля – невесту выкупать. И выкупили. Недолго шли торги. У Матвиенко денег при себе не оказалось, да и откуда в свадебном фраке деньги? Велел дружкам дать подружкам "зелененькую". Дамы обрадовались, думали, что доллары, а получили… 10 рублей. Вот что значит финансовая выучка и банкирская смекалка! Валентина Матвиенко перед загсом успела поучаствовать во вскапывании Парка 300-летия Петербурга (субботник!) и съездить на конгресс экономистов. А еще из необычного – молодых сначала обвенчали в Казанском соборе (огнепоклонница Зара стала православной христианкой Златой), а уж потом(!) – в загс на Английской набережной. Обычно ведь в церкви паспорта со штампами требуют. Но для таких жениха и невесты сделали исключение, которое было правилом на Руси. Свадебные столы накрыли в резиденции президента России, а как же? Гостей было немного – чуть более 60 человек: самые близкие и надежные. Кто сказал, что хорошее дело браком не назовут?
Перед длительными праздниками весны и труда светская жизнь полна событий. "Комсомольская правда" рассказывает о главной сенсации второго Венского бала, прошедшего в концертном зале "Россия". Билеты – от €400 до €1200. Гостей было много, и все больше известные люди. Эдвард Радзинский весь вечер беседовал с телеведущей Катей Андреевой и попытался пригласить ее на вальс, но она не согласилась. Радзинский так и остался стоять над ней, нервно жестикулируя. На балу присутствовала Екатерина Диброва, президент японской клиники красоты, в платье Марлен Дитрих, купленном на аукционе в Лондоне. И хотя цена его не разглашалась, журналисты "КП" узнали "по секрету", что наряд был куплен за $200 тысяч. Сшит раритет из сливочного шифона и отделан серебристым бисером. Актриса выходила в нем на светские приемы, а нынешняя хозяйка сказала, что может позволить себе надеть его только на Венский бал – самое крупное светское событие в России. Кто сказал, что по хорошей одежке и провожают по уму?
"МК" извещает, что до конца текущего года должна будет решиться дальнейшая судьба Филевской и строящейся Строгинской линий метрополитена. Строгинская линия пройдет от "Парка Победы" через Кунцево, Крылатское и Строгино в Митино. При этом ее частью должен будет стать участок Филевской линии от станции "Кунцевская" до "Крылатского". Еще совсем недавно проектировщики считали, что для этого следует "обрезать" Филевскую линию по станцию "Пионерская", однако теперь они рассматривают и другие варианты. Очень велика вероятность того, что инженеры и архитекторы Метрогипротранса получат задание на проектирование станций метро "Минская" и "Мякинино", которые отсутствовали в первоначальном проекте. Станция "Минская" будет расположена сразу за "Парком Победы", она разместится на пересечении линии метро с Минской улицей, а "Мякинино" станет первой станцией метро на территории Московской области, ее появления следует ожидать в районе Мякининской поймы. Кто сказал, что метро до Мякинино не проведешь?!
"КоммерсантЪ" дает отчет о прошедшем в Санкт-Петербурге в субботу всероссийском совещании энергетиков. Г-н Чубайс выступил не только с программной речью о реформе энергетики, но и сделал политические заявления. Он напомнил властям, что "если Россия всерьез намерена стать процветающей страной, то частная собственность должна быть священна и неприкосновенна". При этом неважно, какая это собственность, будь то дачный участок или миллиарды Ходорковского, любая. Что же касается дискуссии об амнистии капитала, которая многим представляется панацеей от дефицита инвестиций, то глава РАО "ЕЭС" по-прежнему относится к такой идее скептически. "Это явно вторичный инструмент по отношению к базовой вещи – инвестиционному климату, а если быть еще более точным – то по отношению к частной собственности в стране", – подчеркнул г-н Чубайс. "Амнистии – это заманчивая вещь, соблазн для власти. Вроде как провели, и все встало на свои места. Но это не так. Есть примеры успешных амнистий, например, в Казахстане, а есть примеры неуспешных амнистий. В моем понимании амнистия – это вторичная вещь по отношению к фундаментальной основе", – заключил глава энергохолдинга. Во всем опять виноват Чубайс, скандируют трибуны.
И в конце нашего небольшого понедельничного обзора СМИ, чтоб автомобилистам жизнь не казалась пряником, приводим отрывок из материала "Ведомостей". Бензин в Москве дороже, чем в США, утверждает газета. В последние две недели моторное топливо в Москве подорожало более чем на 4%. Теперь оптовые цены на него в российской столице выше, чем в США. Участники рынка полагают, что рост цен на бензин в Москве продолжится. По данным Московской топливной ассоциации (МТА), за последние две недели в столице розничные цены на дизельное топливо поднялись на 1,6%, на бензин Аи-80 - на 3,9%, Аи-92 - на 4,7% и Аи-95 - на 4,3%. Увеличение розничных цен в МТА объясняют ростом оптовых. С середины марта оптовые цены на дизель в московском регионе выросли на 5%, Аи-80 - на 7,4%, Аи-92 - на 7,3% и Аи-95 - на 6,3%. Впрочем, цены на бензин растут не только в России. Так, из-за остановки на профилактику ряда американских НПЗ в конце марта оптовые цены на бензин достигли исторического максимума в $1,177 за галлон (3,785 л), или 8,9 руб. за литр. По данным МТА на 19 апреля, средняя оптовая цена Аи-92 в московском регионе составляет уже 9,32 руб. ($1,23) за литр. Автомобилиста не любить, его жалеть надо, сказал мудрый пешеход, приплачивая за проезд.