osp.ru |
В настоящий момент налоги на импортные детали колеблются от 5 до 20%. Чиновники Министерства промышленности и энергетики предлагают на все импортные автокомпоненты установить сбор в размере 3%, кроме кузовов, пошлины на которые останутся неизменными – 15%.
Таким образом, по мнению авторов проекта, произойдет дальнейшая локализация производства иномарок в России, пусть даже не производства, а сборки, но все же. Это должно привести к тому, что большая часть комплектующих для собираемых иномарок будет выпускаться в России.
Эксперты уже осторожно предсказывают, что со временем цены на такие авто будут снижаться. С одной стороны, хорошо для потребителей, с другой – плохо для отечественного автопрома. Делайте, граждане, выводы.
Владельцам стареньких иномарок, ищущих запчасти подешевле, стоит расслабиться: низкие ставки таможенных пошлин предлагается использовать только для производств, размеры сборов на ввоз запчастей пересматриваться не будут.
Впрочем, пик снижения цен (такой автокаламбур) ожидается лет через пять, так что у нашего автопрома есть еще время на что-то конкурентоспособное. Те же эксперты уверяют, что к данонму сроку, когда себестоимость иномарок, собираемых в России, снизится, они могут стать серьезными конкурентами только наиболее дорогим моделям ГАЗа и АвтоВАЗа.