|
В президентской администрации заявили, что никак не ожидали от известного и уважаемого деятеля искусств такого "творческого подхода". "Кому как не ему, известно, что президент России крайне негативно относится к этим вещам", - удивился кремлевский источник.
"Церетели, который активно борется за соблюдение своих авторских прав, должен бы знать, что, согласно ст. 138 Гражданского кодекса РФ, "использование средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав, могут осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя", - намекнули в Белом доме.
А поскольку известно, что Путин в камне себя не заказывал, по крайней мере у Церетели, то получается, что заслуженный деятель работал напрасно. Впрочем, не желая до конца "убивать" художника, чиновники сказали, что мастер может поставить статую, к примеру, во дворе своего дома.
Как отреагировал неугомонный скульптор на кремлевский "от ворот поворот", пока не известно. Но думается, что все обойдется без нервных срывов и причитаний "обидеть художника может каждый", а Зураб Церетели - мастер скульптурных фортелей - найдет другой способ "порадовать" президента.
Кстати, история появления пятиметрового изваяния Путина была на редкость парадоксальной. И, по правде сказать, началась с невинной первоапрельской шутки "Yтра". Сочиняя в этом году в День дураков веселую историю о том, что в творческих планах популярного скульптора слепить статую действующего президента России, которая могла бы составить эффектную пару памятнику Петру I, мы и представить не могли, что г-н Церетели уже занялся этим амбициозным проектом.
Правда, сам мастер утверждает, что работу над "Путиным" начал еще два года назад. А вот зачем и почему он совершил "скульптурный подвиг", Зураб Церетели сказать затрудняется. Отвечая на вопрос, позировала ли ему модель, деятель искусств сослался на опыт великих мастеров, таких как Микеланджело и Брунеллески, которые "имели хорошие глаза и обостренное зрение", а потому делали свои шедевры по памяти.
Долгое время художник скрывал свое творение от людских, а тем более от журналистских глаз, но, как оказалось, безрезультатно - все равно кто-то сглазил.