|
Данные, приведенные председателем Комиссии Мосгордумы по законодательству и безопасности генералом в отставке Юрием Поповым, шокируют. Одних пожаров в столице происходит около 15 тыс. в год. Причем отмечается, что количество пострадавших и погибших неуклонно растет. Только в 2003 г. на пожарах в Москве погибли 499 человек. Еще одна столичная напасть – ситуация на автомобильных дорогах. В Москве постоянно растет количество дорожно-транспортных происшествий: на дорогах столицы только с начала 2004 г. погибли более 200 человек. Зачастую к подобным цифрам приводит легкомыслие самих москвичей. Известно, что наибольшее число пожаров происходит в жилом секторе по причине неосторожного обращения с огнем, а положение на московских автотрассах определяется тем, что правила дорожного движения не соблюдает уже почти никто. Причем относится это в равной степени и к автомобилистам, и к пешеходам. Отдельная тема - катастрофы, которые посыпались на российскую столицу как из рога изобилия. "В столице также наблюдается рост техногенных аварий и катастроф. "Трансвааль-парк", аттракцион в Лианозове", взрыв на хладокомбинате в Очакове" - это только последние техногенные аварии, произошедшие в Москве", - заявил Ю.Попов. Можно также вспомнить грандиозный пожар в Мытищах", унесший 13 жизней. И все эти катаклизмы произошли по вине или недосмотру людей, призванных заботится о безопасности москвичей. В дополнение к уже названным можно назвать еще две немаловажные причины, делающие сводки с улиц Москвы похожими на прифронтовые. Терроризм и рост преступности, особенно широко представленный гостями столицы, стали настоящим бичом для жителей города. Нельзя сказать, что городские власти ничего не делают в области повышения безопасности горожан. Московская мэрия разработала ряд комплексов долгосрочных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, химической безопасности, борьбы с преступностью на 2001-2005 гг., и этот план действует. В частности, началась разработка пилотного проекта ведения биометрических систем регистрации и идентификации мигрантов. Николай Павлов, который руководит Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, сообщил, что на химических предприятиях столицы устанавливаются современные системы безопасности. "Такие системы уже установлены на 6 подобных объектах, а на 12 эти работы ведутся", - заявил он. Кроме того, с 2004 г. в Москве планируется начать внедрение систем обеззараживания на питьевых водопроводах. Все эти меры, конечно, необходимы, но явно недостаточны. Чтобы обеспечить безопасность столицы, уже требуются активные коллективные усилия всех ветвей власти, направленные на скорое оздоровление обстановки в столице.