|
Последний раз южнокорейский корабль "Аронт-103" подавал позывные в конце декабря 2003 года. Затем, по непонятным причинам, связь с ним оборвалась. Родственники рыбаков до сих пор теряются в догадках о том, что могло произойти с судном. По некоторым сведениям, оно попало в шторм у берегов Северной Кореи, но никаких сигналов бедствия при этом не было.
Виктория Королькова - жена капитана корабля "Аронт-103" - тешит себя единственной надеждой: "Во время шторма капитан обычно судно и экипаж спасает от гибели. Я так думаю, что он, скорее всего, пересек границу с КНДР, укрываясь от шторма, ну и, видимо, попал в плен". Однако когда Ассоциация морских капитанов провела собственное расследование, оказалось, что версия плена ошибочна.
Единственное, что может объяснить причину исчезновения судна, это то, что рыбаки занимались браконьерством. Существует практика, когда судно покупают за копейки, делают на нем приличные деньги, а затем спокойно избавляются от него, пытаясь избежать ответственности. Но все это возможно лишь теоретически, как исчезают корабли на самом деле – никто не знает.
Окутана тайной и судьба пропавших моряков, правда, трагический финал она имеет не всегда. Известен, например, случай, когда экипаж вернулся домой спустя три месяца после исчезновения. Как рассказывают рыбаки, иностранный судовладелец, уводя свой браконьерский корабль от погони, долгое время прятал его в южнокорейском порту. Есть предположение, что с экипажем "Аронта" могла произойти такая же история.
Где искать корабли-призраки и нужно ли это делать, толком не знает никто. Однако их число постоянно растет. Анатолий Выборнов, начальник Морского спасательного координационного центра: "Вот все конкретные корабли. Вот шхуна "Мария", вот шхуна "Удача", вот шхуна 20-82-41, вот шхуна "Иван Касаткин" и так далее, и так далее".
Бывают случаи, когда спасенных в море браконьеров забирают на борт другие подозрительные морские суда. Им обещают помощь, а потом вместе с ними как будто проваливаются в "бермудский треугольник".
Но все же, как говорит мать капитана "Аронт-103" Галина Королькова, знающие люди советуют родственникам терпеливо ждать: "Вы подождите, мол, не бейте так особенно тревогу и не поднимайте такого ажиотажа. Вы только можете, говорит, еще хуже сделать им, если они где-то там работают". Однако сам южнокорейский судовладелец надежд близким не оставляет. Он неожиданно признал факт гибели "Аронта", заявив, что это произошло во время шторма, и предложил семьям денежные компенсации - намек на то, что дальнейшие поиски рыбаков лишены смысла.