|
Кадры страшного терракта в Грозном на стадионе "Динамо" обошли весь мир. Старик-ветеран, с честью прошедший войну, и теперь раненный в голову, покидающий место страшного терракта поддерживаемый женщиной и мужчиной. Мужчина, у него на руках безжизненное тело пятилетнего ребенка. Вот несут военного, которому взрывом начисто оторвало ноги, а из-под обломков фанеры поднимают окровавленное тело, в еще дышащем человеке отдаленно угадывается президент Чечни Кадыров... Рядом уводят в безопасную зону немногочисленную группу стариков-ветеранов, у них на груди боевые ордена и медали.
Когда несколько лет назад произошел взрыв на параде в Гудермесе, где погибли десятки человек, включая детей и солдат – военных музыкантов, многие не верили, что в этот святой день боевики могли организовать терракт. Списывали на арабов, которым наплевать на нашу историю. В прошлом году был еще один терракт уже в Грозном. И вот теперь вновь взрыв. Не трудно догадаться, что за нынешним взрывом стоят фашистские отморозки Масхадова. Это подтверждает радость, которая сквозит на официальном сайте продажных подонков и наймитов "Кавказ-центр".
Мировой опыт показал, что на компромисс, уступки и соглашательство с экстремистами идти нельзя: потом дороже выйдет. Фашистскую сволочь надо мочить в сортире, давить сразу, где она только появляется.
К сожалению, толерантность к фашистам распространена как на Западе, так и в России. Идеолог боевиков, преступник Ахмед Закаев разгуливает на свободе под защитой датской и британской юстиции. Защитники пытались представить Закаева человеком творческим – артистом, патриотом. Но "духом творчества" страдали и художник Гитлер, и скрипач Муссолини. От этого тяжесть их преступлений не уменьшается. В России же в книжных магазинах свободно продается книга воспоминаний, якобы написанная Аллой Дудаевой о муже, в ней легко угадывается "Майн кампф" современных экстремистов.
Заслуга Кадырова заключается в том, что ему удалось не только разглядеть опасность фашистской идеологии Масхадова-Басаева и их полуграмотного окружения. Он публично отрекся и предал анафеме эту идеологию, а затем всю свою активность направил на борьбу с этим злом, пытался своим мужеством и авторитетом исправить те беды, которые дудаевская свора нанесла многострадальной чеченской земле и населению республики.
Кадырову неоднократно угрожали расправой. Даже в телецентр "Останкино" для выступлений в эфире российского телевидения он приходил в сопровождении взвода автоматчиков. По сути, террористы объявили на него охоту, но всякий раз покушения были неудачны... Вспоминаются две аналогии: царь-освободитель Александр Второй и египетский президент Анвар Саддат. Оба были желанной мишенью для террористов, в конечном итоге охота увенчалась успехом (причем Саддата тоже убили на военном параде). Но общественный резонанс от убийства лидеров был совершенно другим, чем рассчитывали экстремисты. Общество прокляло террор, даже те, кто был склонен оправдывать террористов, были шокированы и стали в первых рядах борцов с насилием.
Уже сейчас очевидно, что, убив Кадырова, террористы обрекли себя на окончательное поражение. Большинство европейских и американских телеканалов отменили передачи и включили трансляцию кадров, поступающих с места событий. Большинство комментаторов и экспертов выражают сочувствие российскому руководству, давая высокую оценку деятельности Ахмада Кадырова.
Российское телевидение, за исключением НТВ, не стало прерывать праздничных программ, но цель здесь другая – не сеять паники и неразберихи, которая играет на руку бандитам. Это тоже достойный информационный ответ террору.
Но гораздо более глубокой и серьезной ожидается реакция в арабо-мусульманском мире, где Кадыров успешно выступал как представитель российской дипломатии и возрождаемой Чечни. Убийство Кадырова будет весьма болезненно воспринято в арабской элите и сильно осложнит деятельность организаций, спонсирующих терроризм в Чечне.
В самой же Чечне действия боевиков, столь явно надругавшихся над святым праздником общей Победы, чьи руки не дрогнули перед кровью детей и переживших войну стариков, вызовут жесткое отторжение. Следует учесть, что Кадыров был не только законно избранным Президентом Чечни, но и одним из самых авторитетных духовных лидеров республики. Так что подобная "пиррова победа" лишь сведет к минимуму социальную базу боевиков, уничтожая последние островки поддержки, которые они еще умудряются находить среди местного населения. Народ Чечни устал от войны, но убийство законно избранного президента Кадырова объединит жителей республики вокруг действующей власти, ибо показывает каждому, насколько еще хрупок мир в республике, как тщательно и бескомпромиссно его надо беречь.