Корпоративные туры – гроза российского туриста

Читать в полной версии →
Собираясь отправиться в путешествие по реке, поинтересуйтесь: не намечается ли на вашем теплоходе какой-нибудь "корпоративный сабантуй". Иначе головная боль в течение всего плавания вам обеспечена…


Фото: 44100.com



Вообще-то супруга у меня не капризная, можно даже сказать, понимающая. Иная жена, если уж втемяшится ей что в голову, так она своего благоверного до нервного срыва доведет, а чего нужно добьется. Ну а мне повезло. Скажем, захотелось ей новую шубку. Она ко мне: "Так, мол, и так, дорогой, шуба мне просто необходима, жизнь без нее мне уже не мила…" Ну и прочую женскую чушь. Я, в отличие от других мужей, все это выслушиваю спокойно, не кричу, ногами не топаю, всякими нехорошими словами не обзываю. А захожу издалека, например, начинаю рассказывать про глобальное потепление. Мол, скоро климат так глобально потеплеет, что нам не только шубы, вообще никакая одежда не понадобится. Потом что-нибудь про истребление животных вверну и т.д. и т.п. Короче, часа через полтора жена об обновке думать перестает, а принимает таблетку от головной боли и ложится на диван. Так что, дорогие мужья, запомните: самый действенный метод – убеждение. Но, конечно, любая система может дать сбой… Так и произошло. В общем, не знаю, кто ее надоумил, только загорелась супружница моя идеей речного круиза. "Поплывем, - говорит, - мы с тобой на теплоходике по широкой реченьке, будем на палубе сидеть, да всякими среднерусскими красотами любоваться, а также в разные города заходить, достопримечательности смотреть. А вечерами культурно отдыхать в баре и на дискотеке". Из всех соблазнительных картин, ей нарисованных, мне только про бар понравилось (а экскурсии да дискотеки мне по барабану – не любитель). Но для того, чтобы наклюкаться, ведь вовсе не обязательно в круизы ходить. Дома-то дешевле, а главное – безопаснее: не свалишься спьяну за борт. Значит, решил я опять свой излюбленный метод применить, пересказал сюжет фильма "Титаник", вспомнил о катастрофе парома "Эстония" и уже собирался зачем-то поведать о судьбе подлодки "Курск", но тут, вместо того, чтоб свалиться с головной болью на тахту, жена моя, стукнула меня по любу свернутой в трубочку газетой. Я так удивился ее выходке, что моментально замолчал, чего со мной никогда не бывало. "Ну все! – строго молвила жена. – Хватит трепаться! Сказала – поплывем, значит, – поплывем! И точка! И нечего мне мозги "титаниками" пудрить!" Что же было делать? Не готов я был к такому отпору, а посему дал слабину – согласился. Однако, человек я обстоятельный. Прежде чем бежать билеты на какие-то там круизы покупать, решил выяснить, что они вообще эти круизы собой представляют. Была у меня парочка знакомых, которые плавали, а, следовательно, знают, что к чему.

Но, если честно, сначала ничего толком узнать я не смог. Первый, к кому я обратился, Максим, путешествие на теплоходе помнил смутно. Потому что вояж был организован фирмой, где Максим трудится. Типа – корпоративный отдых. В течение всех четырех дней круиза удалая компания менеджеров предавалась беспробудному пьянству. "Дали мы шороху! – хвастался Макс. – Всю команду, включая капитана, напоили! Как мы на мель не сели или в причал не врезались, до сих пор удивляюсь!" "Ну а красоты, Макс? – интересовался я. – Живописные берега, экскурсии по русским городам?" "Да какие там берега-экскурсии? Впрочем, да, был берег. Мы шашлыки жарили и вокруг костра голыми плясали!" "А как сервис, что с кормежкой, каково состояние кают?" – не унимался я. "Сервис как сервис, каюты так себе – непрочные. Я там койку сломал и столик. А чем кормили – не помню. Я почти не закусывал. Некогда было…" Поговорили, в общем… Но Максу, похоже, круиз понравился… Другому моему товарищу вояж не понравился. Он, увы, оказался подвержен морской болезни, и поэтому все путешествие он провалялся в каюте и почти не выходил на палубу. Есть он, конечно, тоже не мог, поэтому ответить хорошо ли, плохо ли кормили на теплоходе, затруднился… Зато третий человек речной круиз запомнил хорошо. И в целом, путешествием, а также сервисом остался доволен. По его словам, сам теплоход (называть не буду, чтоб не сочли за рекламу) был вполне в приличном состоянии. Экипаж выполнял свои обязанности хорошо и ненавязчиво. Не вызвали у него претензий ни уборка кают, ни прочих помещений. В каютах было мыло и фирменные пепельницы. Белье приличное. Мебель на палубах новая. Холл, салон и ресторан были украшены искусственными цветами и деревьями. На шлюпочной палубе – междугородний телефон-автомат. Два видеомагнитофона: в музыкальном салоне и в баре. В баре постоянно что-нибудь крутили, в музыкальном салоне – вечером. В бывшем кинозале на шлюпочной палубе был устроен танцзал. Имелась и сауна, но товарищ мой ей не воспользовался. Кормили вкусно и обильно. Из развлечений запомнились, кроме дискотек, конкурсы, караоке и даже концерт камерной музыки.

Конечно, понравилось путешественнику далеко не все: уж больно пили много. Как он выразился: "Столько перманентно бухающего народа в одном месте я давно не видел". По вечерам граждане отдыхающие употребляли в неимоверных количествах водку и вино, по Yтрам опохмелялись пивом и шампанским. Причем, большая часть публики, если верить моему знакомому, относилась именно ко второй категории тех, кто, по мнению Лелика из кинофильма "Бриллиантовая рука", пьет по Yтрам шампанское. Но самое неприятное – это то, что на теплоходе отдыхала компания из какой-то корпорации. Эти индивидуумы постоянно появлялись в крайнем нетрезвом виде на палубах, в салонах и холлах, пили, хохотали и очень громко орали песни. В первый же день "певцы" разбили два окна и сломали в ресторане столик. Попытки призвать их к порядку, успехом не увенчались. Не испугала их даже угроза капитана вызвать на одной из остановок милицию. Я, между прочим, слушая этот рассказ, подумал: не Максова ли это компания гуляла? Однако потом мне объяснили, что корпоративные круизы – дело обычное. И ведут себя во время отдыха на воде почти все одинаково. За редким исключением. Кстати, именно поэтому, собираясь отправиться в путешествие по реке, поинтересуйтесь: не намечается ли на этом рейсе какой-нибудь "корпоративный сабантуй". Но, как я уже сказал, вояж моему товарищу понравился. Он даже сказал, что в этом году также собирается провести несколько дней отпуска, путешествуя на теплоходе по реке. Да! Плыл он по маршруту "Москва-Углич-Москва". Круиз длился три дня. В Угличе отдыхающие совершили пешую экскурсию по городу, осмотрели местный Кремль и церковь Дмитрия "На Крови".

В общем, все вышеописанное я пересказал супруге. И она загорелась еще больше. Даже описание ужасов путешествия с пьяными "корпоративщиками" ее не отпугнуло. Ладно! С мыслью о том, что мне придется провести время на теплоходе, а не дома на диване, я смирился. Пора было покупать тур. И тут оказалось, что я забыл спросить, сколько это стоит. Стал наводить справки. И выяснилось, что цены-то кусаются. Например, цена того самого трехдневного круиза "Москва-Углич-Москва", если брать двухместную каюту на нижней палубе и без кормежки, – 3260 рублей. На одного. Но нижняя палуба ни меня, ни тем более, мою благоверную никак не устраивала. Ей хотелось путешествовать в каюте, класса "люкс"! А это уже – 14400 рублей. Согласитесь, дороговато для трех-то дней. Пятидневный круиз "Москва-Ярославль-Москва" стоил уже от 5300 (на одного) до 26000. И так далее. Кроме того, стоимость тура зависит от теплохода. И от турфирмы. Есть посудины подороже, и турфирмы покруче. Значит, как ни крути, а, ежели отдыхать с комфортом, а не абы как, то никак меньше тысячи долларов не выходит. Ведь, кроме трехразового питания, которое входит в стоимость тура, захочется еще и в баре рюмочку-другую пропустить (не собой же брать выпивку!). И тут супружница моя задумалась. Во-первых, денег жаль. К тому же мы новый большой телевизор хотели купить. Во-вторых, раньше она никогда на судах не плавала, или, как говорят моряки, не ходила. А ну как не понравится?! Морская болезнь, например, обнаружится. Значит, деньги на ветер, тьфу, то есть в воду! И никакого удовольствия. Короче, пока мы в раздумье находимся: плыть – не плыть. Зато в эти выходные совершили небольшую прогулку на речном трамвайчике – 200 рулей с носа (по будням, кстати, – 100). Ничего так. Понравилось. Но я-то надеюсь, что этим наши речные вояжи и ограничатся. А то что-то "жаба", как говорится, душит.

Вадим САМОКАТОВ |
Выбор читателей