Принца Чарльза объявили пособником преступления перед нацией

Читать в полной версии →
По мнению некоммерческой организации из США, рекламные кампании McDonald's и Coca-Cola от имени наследника короны обманывают потребителей, утверждая, что их продукция не опасна для здоровья




Американская некоммерческая организация Commercial Alert обвинила крупные корпорации (в частности, McDonald's и Coca-Cola) в использовании имени принца Чарльза в недостойных целях. Бизнес-форум, который он возглавляет, фактически пропагандирует ожирение.

Commercial Alert борется за сохранение американской культуры и пытается предотвратить ее подмену потребительскими ценностями. В фокусе ее внимания - влияние на здоровье общества рекламы спиртного, табака, фаст-фуда, насилия на телеэкранах и азартных игр. По роду деятельности этой организации нередко приходится вступать в конфликт с гигантами мирового бизнеса. Но сегодняшнее дело обещает стать самым скандальным.

В Commercial Alert считают, что Международный форум ведущих компаний (IBLF), возглавляемый принцем Уэльским, дезинформирует общественность. Форум, как известно, существует уже 20 лет, и в него входят такие гиганты, как McDonald's, Coca-Cola, PepsiCo, Cadbury Schweppes. Организация была основана по образцу одноименного американского форума, который пропагандирует активный образ жизни и утверждает, что неважно, как и сколько ты ешь, если все калории сжигаются, - в то время как врачи в один голос говорят обратное.

Рекламные кампании участников IBLF от имени принца проповедуют физические упражнения как лучшее средство от лишнего веса. Но эксперты Commercial Alert напоминают об исследованиях ООН, которые доказывают: причиной ожирения являются сахар и жиры, содержащиеся в "быстрой" еде.

Исполнительный директор Commercial Alert Гэри Раскин говорит: "Почему наследник британской короны разрешает использовать свое имя этой организации, которая возглавляет наступление джанк-фуда?" (Для тех, кто не знает: junk - дрянь, мусор, а junk-food по аналогии с фаст-фудом означает пищу, которая вредна для здоровья.)

"Если социальная ответственность для IBLF - не пустые слова, он бы рекомендовал своим участникам не показывать рекламу джанк-фуда детям, убрать свою продукцию из школ и перестал бы зарабатывать деньги невзирая на здоровье общества", - продолжает Гэри Раскин.

Это мнение поддерживают и в самом Соединенном Королевстве. По словам профессора Тима Лэнга, он уважает принца Чарльза за попытки объединить прогрессивные силы мирового бизнеса. Однако "на нас надвигается колоссальный кризис в области здравоохранения. Я бы посоветовал IBLF либо прекратить свою деятельность, либо считаться с медицинскими данными", - говорит ученый.

Напомним, ожирение вышло в США на второе место среди причин смерти. Борьба с ним считается не менее важной, чем борьба со СПИДом. Однако американцы, невзирая на все призывы врачей, по-прежнему отдают предпочтение своей национальной кухне - гамбургерам и кока-коле.

Михаил ЧЕЧЕВИЦКИЙ |
Выбор читателей