|
Экипаж потерпевшего крушение самолета состоял из семи человек. По последним сообщениям, бригады спасателей, работавших на месте происшествия, обнаружили тела одного азербайджанца и шестерых украинцев. Поиски останков были затруднены, так как обломки машины до недавнего времени находились в огне – корпус лайнера выгорел полностью. Сейчас место происшествия оцеплено полицией – идут поиски "черного ящика".
Чартерный Ил-76 российского производства упал в районе одной из ферм в 10 км от международного аэропорта Урумчи, где приземлялся для дозаправки. После взлета аппарат так и не смог набрать заданную высоту и рухнул через две минуты – расстояние до земли перед падением не превышало 100-150 метров. Предположительно, причиной крушения стала жара (свыше
Пекинские специалисты считают, что лайнер, совершавший авиарейс по маршруту Тайюань-Урумчи-Баку-Рига, был просто под завязку загружен одеждой и товарами народного потребления
По словам очевидцев, после падения аппарата раздался сильный взрыв, а затем над местом крушения возник огромный столб едкого дыма. Упавший близ жилых домов самолет не причинил вреда людям и лишь слегка повредил несколько крестьянских построек.
Некоторая путаница творится с принадлежностью лайнера и его груза. Китайские источники вначале решили, что Ил-76 принадлежит Азербайджану, однако представитель этой страны, находящийся на месте трагедии, сообщил, что груз доставлялся "по заказу российской компании", а машина, принадлежавшая украинскому частному предприятию "Стайран", была зафрахтована некоей "азербайджано-китайской фирмой".
Однако в "Азербайджанских авиалиниях" сообщили, что самолет принадлежит Украине и никакого касательства к Азербайджану не имеет (несмотря на то, что летел под азербайджанским флагом). В украинском же МИД вообще не располагают информацией о принадлежности лайнера.
"Транспортные самолеты под азербайджанскими опознавательными знаками не оборудованы специальными сетками, как российские "грузовики", и могут быть загружены сверх всяких норм", - сообщил эксперт из Пекина.