|
Миниатюрная видеокамера, вмонтированная в "умное" устройство, фиксирует номер автомобиля-правонарушителя, отправляет информацию на пульт ГАИ, где при помощи программного обеспечения автоматически предоставляются все необходимые данные о водителе и сумма штрафа за соответствующее нарушение.
Разработчики пророчат новой системе более чем светлое будущее. Эксперты уже окрестили украинский светофор "глазами и ушами" сотрудников ГИБДД.
От стандартных - "тупых" светофоров - новинку отличает еще и наличие сигнализации, на случай, если любопытные "кулибины" попытаются вникнуть как устроено это чудо техники. Плюс – система оснащена галогенными лампочками, что позволяет в пять раз снизить потребление электроэнергии сигнализации.
Стоимость "умного" регулировщика - около $1,9 тысячи. Серийное производство "глаз и ушей" гаишников днепропетровское предприятие готово наладить до конца года. А затем обеспечить супермашинами перекрестки всех больших городов Украины.
Однако городские власти говорят, что сразу пугать водителей супертехникой не нужно, к светофорам следует приучать постепенно. Для этой цели поначалу в Днепропетровске развесят предупредительные плакаты.
По правде сказать, украинские изобретатели отнюдь не первые, кто пытается удивить мир разработками в области светофоростроения.
В 2001 г. в Эдинбурге инженеры создали светофор, который может включать или выключать красный свет в зависимости от ситуации. Для своей работы система использует информацию с тепловых датчиков и инфракрасных видеокамер. Светофор может распознать, хочет ли пешеход перейти улицу или нет. Если ответ будет положительным, то для автомобилей немедленно загорается красный свет. Кроме того, устройство отслеживает движения человека, и если последний не успевает перейти дорогу, то "умный регулировщик" добавляет ему время, что особенно важно для инвалидов и пожилых людей. Если же никто долгое время спешит перебежать трассу (например, в ночное время), то светофор все время горит зеленым светом.
Не менее "умный" светофор представил в 2002 г. английский ученый Брендон Рафф из Tyne and Wear. Система Раффа представляет из себя миникамеры, которые оценивают дорожную ситуацию и устанавливают периодичность переключения цветов. Устройство идеально подходит для борьбы с дорожными пробками.
Свой вариант "глаз и ушей" дорожных инспекторов изобрели итальянцы. Ученые Института Информации и Системного анализа г. Мантуа разработали светофор, который сам меняет продолжительность фазы зеленого и красного света в зависимости от плотности движения на перекрестке. "Светофор оснащен системой анализа загруженности дорог, которая очень точно приспосабливается к различным ситуациям в организации городского дорожного движения, - рассказал один из ученых,- кроме того, он не нуждается в централизованном компьютерном управлении и поэтому обходится гораздо дешевле обычного".