Клиенты "Ситибанка" первыми попали на фишинг

Читать в полной версии →
В России появился новый вид финансового мошенничества. Владельцы пластиковых карт "Ситибанка" вот уже три месяца получают электронные письма от имени банка, в которых их просят уточнить номер и ПИН-код карты




В России появился новый вид финансового мошенничества.

Владельцы пластиковых карт "Ситибанка" вот уже три месяца получают электронные письма от имени этого учреждения, в которых их просят уточнить номер и ПИН-код карты. При нажатии на ссылку клиент попадает на лжесайт банка, где ему предлагают осуществить соответствующую операцию.

Держателей кредитных карт "Ситибанка" в России – десятки тысяч, и рассылка подобных писем была поставлена на поток.

Пока, впрочем, обошлось без жертв. Во всяком случае, банк еще не зарегистрировал ни одного случая потери его клиентов от такого мошенничества. Вместе с тем, по информации "Коммерсанта", некоторые держатели карточек все же вводили свои данные на указанном аферистами сайте.

Вчера же "Ситибанк" распространил заявление о своей непричастности к массовой рассылке в России подобной электронной корреспонденции, которое было подписано его президентом Алланом Херстом. "Ситибанк" ни при каких обстоятельствах не использует электронную почту для получения от своих клиентов информации конфиденциального характера", – говорится, в частности, в заявлении.

На Западе, кстати, такой вид мошенничества уже широко практикуется и получил название "фишинг". В прошлом году от него пострадали крупные банки Barclays, Lloyds, TSB, NatWest.

В России же это первый подобный случай, о "фишинге" в нашей стране известно еще очень мало.

"Ъ" советует обманутым клиентам вовремя заблокировать свои карточки. Хотя, со своей стороны, Аллан Херст обещает, что в случае получения от клиентов уведомлений о потере денежных средств банк "готов действовать в интересах клиента на индивидуальной основе". Каждое такое уведомление будет рассматриваться отдельно.

Сергей МИХАЙЛУСОВ |
Выбор читателей