Подростковый секс бальзаковского возраста

Читать в полной версии →
У Сони появился очередной любовник, Вера окунулась с головой в омут страсти, Алла идет в кино с милиционером, а Юлю массирует не по-детски йог – таковы простые женские будни героинь самого популярного сериала на ТВ


Фото: ntv.ru



Прав был старик Гегель. Иногда случаются такие провалы, что срабатывает диалектический закон о единстве и борьбе противоположностей.

Сериал "Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...", с помпой запущенный на НТВ и собирающий лавры одного из самых рейтинговых на родном экране, настолько туп и бездарен, что смотреть его интересно. Это как с программой "Аншлаг" и "Кривое зеркало" – кого не спросишь, все плюются, а рейтинг заоблачный, миллионы зрителей просто не могут оторваться.

Однако вернемся к теме. Мало того, что творение режиссера Дмитрия Фикса и сценариста Максима Стишова – неприкрытый плагиат и я бы на месте американского канала HBO подал на них в суд, но и сделано это так убого, что даже умиляет. О том, что нефига гнить зерну и все западные телеидеи должны быть спустя какое-то время передраны (пардон, адаптированы) для нас, россиян, говорилось сто раз – но почему же один в один и без указания копирайта? Неприлично как-то. Ладно, это все мелочи.

Второе обстоятельство, шибко напрягающее, – схожесть "Дам..." с другим лидером телевизионного хит-парада, комиссаровскими "Окнами" и прочими "девичьими слезами". Это те же яйца, только в профиль: вместо студии – съемочный павильон, вместо подставных актеров – вполне узнаваемые. Хотя, например Лада Дэнс не только текст выучить не может, а и просто хоть какое-то подобие игры ей чуждо. Ей бы на школьных утренниках петь, а не в кино сниматься. Хотя вина тут скорее всего не ее, а режиссера-постановщика.

А вот третье рассуждение, приходящее на ум, – посерьезнее. Перепевая американский сериал на российский лад, авторы не учли важного обстоятельства. Разницы культурных традиций. Все же облекать в более-менее художественный вид чисто западную манеру, созревавшую у них весь прошлый век в муках, спокойно говорить "про это" на публике по-русски и по-английски – вещи принципиально разные. Когда четыре жительницы Нью-Йорка, богатые и успешные эмансипе, разглагольствуют о нюансах оргазма и правильном соотношении длины пениса и ширины влагалища, это не выглядит ни пошло, ни вульгарно. Лингвистические же особенности великого и могучего таковы, что, даже отвлекаясь от комедийной составляющей сериала ("Секс в большом городе" тоже комедия), выглядит это совершенно беспомощно и неправдоподобно. Чтоб четыре подруги, одна из которых адвокат, другая доморощенный психолог, остальные просто какие-то левые, каждый день собирались в московском кафе на Yтренний завтрак, как героини Бушнелл, я еще поверить могу. Каких чудес в мире не бывает. Но вот чтоб они рассказывали друг другу (и нам) подробности своих сексуальных эскапад, да еще смеялись над этим, – невероятно. То есть самого начала публике предлагается коктейль из несопоставимых ингредиентов, как если смешать шампанское с киселем.

Ну, это ладно, предположим, я закрою глаза на несуразности и, как с комиссаровщиной, приму все происходящее за сеансы массовой психотерапии. Мол, посмотрите, какие на самом деле бывают мужики-сво и бабы-ду. Но как же все это убого сделано! Это ж надо было подыскать актрис, которые даже самих себя сыграть не могут. Зачем бывшей ведущей не шибко интеллектуального дамского шоу Юле Меньшовой давать роль умной? Она в ней неорганична. Кривляется, произносит текст с потугами на "психологизм" – короче выполняет роль Кэрри. Но у Сары Джессики Паркер хотя бы более-менее осмысленное носатое лицо, а тут – тряпичная кукла, как актриса – ноль, топит своей бездарной игрой всех остальных. А дали б ей роль глупой бабы – и смотришь, всенародная любовь обеспечена. Лада Дэнс такой же адвокат, как я эстрадная певица. Ну играла бы тоже себя, истеричную какую-нибудь поп-звезду – чем плохо? Хотя бы правдиво было.

На этом фоне и Алика Смехова и Жанна Эппле начинают кривляться и корчить несвойственные им (на самом деле неплохим и вполне симпатичным актрисам) рожи. И все это сдобрено истеричной игрой Андрея Соколова и мамы главной героини (теперь уж в роли самой себя) – Веры Алентовой. Папу (кстати, тоже довольно невыразительно) изобразил – правильно – Юлин папа, Владимир Меньшов. Это называется семейный подряд, когда все роли подряд – провальные.

Вообще весь антураж сериала – сплошной гротеск и истерия. Я понимаю, что это от стеснительности, чтоб зритель не подумал, что и впрямь все так может быть. Но тут налицо психологический конфликт. Вроде бы у заявленной темы должна быть реальная подоплека, такие вещи происходят в жизни сплошь и рядом. Но рассказать об этом с иронией, как заокеанские учителя, собственно и придумавшие такого рода сериал, мы не можем. У нас возможна лишь "ржачка" и вульгарное виляние задницей.

Происходящее напоминает не светское общение дам бальзаковского возраста, а разговоры подростков в прокуренном школьном туалете. Или, в крайнем случае – облеченные в дурацкие репризы мечты одиноких покинутых домохозяек. Не хватает авторам элементарного вкуса и чувства меры, из смешного все превращается в отвратительно-слащавое.

Хотя нельзя сказать, что уж совсем никаких гэгов нет. Но вот когда героиня Меньшовой раздевается перед врачом догола, а камера стыдливо показывает лишь ее голову, хочется спросить – ребята, а вы зачем вообще про ЭТО снимаете? Значит, про члены и оргазмы рассуждать с экрана у нас прилично, а хотя бы со спины женщину без лифчика показать – уже нет? Вы уж выберите что-то одно.

Никто не призывает демонстрировать голые прелести актрис, но в фильме про сексуальный мир немолодых женщин стесняться даже намека на тот самый секс – как-то инфантильно. И ладно бы, если "Все мужики сво..." были пародией. Так ведь нет, сериал подается в аутентичной упаковке "русский Sex and the City". Все троллейбусы раскрашены рекламой.

В общем, есть у нас неудачные сериалы, есть неплохие, встречаются, хоть и редко, хорошие. "Дамы бальзаковского возраста" – пример особого случая, когда полностью слизанный у других и самый беспомощный продукт, какой только можно представить, получает признание в силу сексуальной безграмотности населения и играет лишь на неизбывной тяге зрителя к порнографии. И этим он отвратителен – лучше бы уж показывали неприкрытый секс, чем трахали мозги в прайм-тайм фантазиями извращенцев, прикрытых фиговым листиком "жизненности ситуаций".

Игорь КАМИРОВ |
Выбор читателей