|
Пять лет назад "разведчик" признал свою вину и, казалось, чистосердечно раскаялся в содеянном, поэтому смертную казнь ему заменили пожизненным заключением. Однако теперь Верховный суд, изучив материалы дела, отменил решение нижестоящей инстанции.
Напоминаем, что самому Асахаре приговор был вынесен три месяца назад – процесс по делу продолжался восемь лет. Все это время полуслепой лидер фанатиков фактически не произносил ни слова. Он не удостаивал беседой даже адвокатов, которые пытались убедить суд в том, что его последователи вышли из-под контроля. Лидер сектантов оказался 12-м приговоренным к смерти по этому делу, в котором фигурировали 189 человек.
Между тем он пока не казнен, и вполне возможно, что ему суждены еще долгие годы жизни – по японским законам, разрешение на казнь должен подписать министр юстиции, а тот обычно не торопится это сделать. Бывали случаи, когда узники томились в ожидании смерти десятилетиями. Японцы не очень-то любят афишировать такие вещи и стараются приурочить исполнение приговора к государственным праздникам и парламентским каникулам, чтобы меньше привлекать внимание общественности.
"Аум Сенрике", или "Учение об истинном Аум", была основана в 1987 году. В первой половине 1990-х в нее входили до 35 тыс. человек. Идеология секты состояла из элементов буддизма, индуизма и христианства. Последователи Асахары верили в близкий конец света, грядущую "великую войну добра и зла" – и в преддверии этой войны вооружались как могли. В частности, объединению принадлежали склады оружия и веществ, из которых производились отравляющие газы, а также химические заводы и мастерские по изготовлению огнестрельного оружия. Для того чтобы обеспечить финансирование организации, было открыто много частных предприятий: на момент начала расследования ее имущество оценивалось в $29 миллионов.
Сама секта – под новым названием "Алеф" – существует до сих пор. В Японии она не запрещена, но находится под строгим надзором. И в мире у нее не так уж мало сторонников: около 1650 человек. Из них 300 – в России, несмотря на то, что в нашей стране деятельность последователей Асахары как раз под запретом.