Шумахер летает на супертопливе

Читать в полной версии →
"Красный барон" не оставил ни единого шанса соперникам на трассе в Нюрбургринге, одержав 6-ю победу в сезоне. Его "Феррари" на "легком топливе" Shell промчался по трассе неприлично быстро


Фото: formula1.com



Михаэль Шумахер одержал очередную, уже 6-ю в сезоне и 76-ю в карьере, победу на этапах чемпионата мира "Формулы-1". На этот раз "красный барон" не оставил ни единого шанса соперникам на трассе в Нюрбургринге.

Гонка была не самой интересной – все захватывающие событие произошли на старте; а вот то, что не касается непосредственно борьбы на трассе, получилось более увлекательным. Но начнем все же с гонки.

Уже на квалификации стало понятно, что Гран-при Европы, во всяком случае, его старт, предвещает что-то необычное. Дело в том, что впервые в истории "Формулы-1" права на старт с первой линии добился японский гонщик Такума Сато. Пилот команды БАР сумел опередить всех конкурентов, проиграв только Михаэлю Шумахеру.

Немец, как оказалось, вышел на квалификацию с полупустыми баками, поэтому его скорость разительно отличалась от скорости конкурентов. Он завоевал 60-й поул в карьере и еще ближе подобрался к рекорду (65 побед в квалификации) Айртона Сенны. Впрочем, старт Шумахера с первой линии дело привычное, а вот старт с первой линии Сато гарантировал инциденты в первом же повороте.

Так и произошло. Шумахер спокойно после зеленых огней светофора ушел вперед, не оглядываясь на соперников, в то время как задержавшийся на старте японец вел отчаянную борьбу с Ярно Трулли из "Рено" за второе место. Борьбу настолько жесткую, что, как Трулли сказал после гонки: "Я вынужден был уступить, при этом потеряв несколько позиций, иначе рисковал вообще закончить гонку досрочно, будучи выброшенным с трассы".

Пока Сато воевал с Трулли, на второе место вышел Кими Райкконен из "Макларен", вице-чемпион мира прошлого сезона. Он отставал от Шумахера, но в то же время никому не давал себя обогнать, сдерживая весь пелотон. Можно было бы утверждать, что финну, стартовавшему с четвертого места, удался лучший старт, если бы не его напарник по команде Дэвид Култхард. Шотландец вообще стартовал с последнего места, а к концу первого круга был уже девятым!

Но, как это стало уже традицией в нынешнем сезоне, ни один из болидов "Макларен" до финиша не добрался. На 10-м круге на машине Райкконена, а на 26-м на машине Култхарда взорвались двигатели – немецкие автопроизводители даже к гонке на домашней трассе не смогли подготовить надежные моторы.

Самым же интересным моментом первых минут гонки стал небольшой завал в первом повороте, "организованный" Хуаном-Пабло Монтоей из "Уильямса". Перед входом в поворот он столкнулся с напарником по команде Ральфом Шумахером, машину того развернуло и в нее влетел еще Кристиано да Матта на "Тойоте". Двое последних закончили гонку, так и не начав, а вот Монтойя добрался до боксов, где ему заменили передний обтекатель. Колумбиец смог продолжить борьбу, но лишь за место в восьмерке. После гонки он объяснил, что аварию вызвал не он, а Рубенс Баррикелло, от которого колумбиец пытался увернуться, чтобы не столкнуться.

С первым местом все было предельно ясно. Михаэль Шумахер, рванувший со старта, как ракета, уже к моменту своей ранней первой дозаправки выигрывал порядка 15 секунд. Так что борьба шла за второе место – между Сато и Баррикелло. Бразилец, в отличие от Шумахера, выбрал тактику двух дозаправок и не прогадал. За 13 кругов до финиша он сумел опередить Сато, выезжавшего из боксов, и в жесткой борьбе свою позицию отстоял.

Японец опрометчиво бросился в атаку в одном из поворотов по внутреннему радиусу, но Баррикелло не стал жалеть пилота БАР, жестко перекрыв тому траекторию. В результате машина Сато потеряла переднее антикрыло, без которого гонку продолжать можно было, но не с той скоростью. Такума заехал на пит-лейн, где была произведена необходимая замена, но спустя круг мотор "Хонда" взорвался и лишил Сато всех надежд на подиум.

Ну а после вылета Сато все стало ясно окончательно. Шумахер и Баррикелло прикатили к четвертому в сезоне дублю, Дженсон Баттон из БАР финишировал третьим, пилоты "Рено" Ярно Трулли и Фернандо Алонсо заняли четвертое и пятое места; в зачетную восьмерку вошли также Джанкарло Физикелла ("Заубер"), Марк Уэббер ("Ягуар") и Хуан-Пабло Монтойя.

После Гран-при Европы Шумахер еще более упрочил свое лидерство в чемпионате пилотов, а "Феррари" намного оторвался от конкурентов в Кубке Конструкторов.

Ну а теперь о том, что происходило вне трассы. Еще до начала гоночного уик-энда компания Shell заявила, что поставляет "Феррари" новый тип топлива, так называемое "легкое топливо". Оно позволяет при той же загрузке бака пройти не 8, а 10 кругов. Естественно, преимущество получается громадное. Подождем, как отреагируют на это соперники "Феррари", но представители Shell клянутся и божатся, что характеристики новинки соответствуют всем требованиям ФИА. Интересно, а что будет, если все же найдется какое-то нарушение?

Кроме "легкого топлива" стало известно о том, что, начиная с Гран-при Великобритании (Сильверстоун, июль), формат квалификации претерпит существенные изменения. Вся квалификация будет продолжаться один час, при этом пилоты во время двух 20-минутных сессий, разделенных 20-минутным же перерывом, должны будут проехать четыре круга, а в зачет пойдет сумма лучших попыток в первой и второй сессиях.

Раньше было примерно то же самое, только без перерыва. Особого энтузиазма по поводу изменения формата квалификации никто не выказал, поскольку после этого лидерство "Феррари" станет подавляющим, так как очевидно, что "жеребцы из Маранелло" постоянно будут претендентами на старт с первой линии.

Владимир МУРОМЦЕВ |
Выбор читателей