|
Новые МиГи предназначены для замены устаревших самолетов, которые были приобретены еще во времена Советского Союза. Они станут главной составляющей ВВС страны. Предстоящая сделка будет крупнейшим российско-алжирским торговым контрактом с 1992 года. В последние годы Алжир закупил у России также 22 истребителя-бомбардировщика Су-24МК на сумму в $120 млн и 42 вертолета Ми-8 за $180 миллионов.
Многофункциональные МиГ-29СМТ способны одинаково успешно воевать как с воздушными, так и с наземными и морскими целями. Основная статья экспорта корпорации "МиГ" – самолеты МиГ-29, построенные в 1992-1993 гг., но не выкупленные российскими ВВС.
Менее крупную сделку планируется заключить с Йеменом. Эта страна собирается купить у наших военных 12 вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на сумму более $150 миллионов. Конечно, по сравнению с алжирскими миллиардами эта цифра кажется довольно скромной. Но дело тут не только в деньгах. Вертолеты Ка-50 и их модификации считаются главными конкурентами американских Apache Longbow, но стоят в 3-4 раза дешевле. Однако в последнее время они почему-то не пользуются спросом: от "Камовых" отказались Турция, Сингапур, Южная Корея и Словакия.
ВВС России также либо не могут, либо не хотят выкупить машины у производителей, несмотря на то, что ранее их собирались использовать в Чечне. Если сделка с Йеменом все же состоится, то, с одной стороны, по мнению экспертов, это будет "национальным позором", поскольку первой "Аллигаторов" получит не наша армия, а чужая страна, но, с другой стороны, такой контракт поможет восстановить выпуск Ка-52, который сейчас заморожен.
Ка-52 отличается от предыдущей модификации "Камова" (знаменитой "Черной акулы") тем, что приспособлен для ночных боевых действий.