|
Не так давно аналитики предсказали крупнейшему в мире производителю мобильных телефонов компании Nokia снижение прибыли во II квартале 2004 г. и уменьшение доли ее участия в мировом трубочном рынке. Как считают эксперты, в продуктовой линейке компании преобладают телефоны начального уровня и не хватает устройств в среднем ценовом диапазоне, с камерами и цветным экраном, за счет которых выросли продажи у конкурентов.
Но компания сделала ответный ход. Около месяца назад Nokia провела небывалое снижение цен на некоторые модели - до 25%. Это и позволило заявить о росте доли фирмы в мировом телефонном рынке сразу после существенного снижения. Теперь эксперты говорят о том, что такие решительные действия крупнейшего игрока глобального рынка сотовых телефонов заставят и других производителей снизить цены. Правда, в российских представительствах компаний Motorola и Samsung газете "КоммерсантЪ" заявили, что в ближайшее время снижать цены на телефоны не собираются, но это ни о чем не говорит.
Впрочем, такой шаг Nokia не всем нравится, даже внутри самой компании. Нельзя, считают специалисты, после почти демпингового снижения цен бить себя кулаком в грудь и утверждать, что являешься мировым лидером. Но сделанного уже не отменить: простые, без "наворотов", трубки в самое ближайшее время станут общедоступным товаром.