|
Короткое сообщение об увольнении Парфенова стало первой новостью в выпуске "Ночных новостей" с Ольгой Волковой на НТВ. Прозвучала только констатация факта, без комментариев кого-либо из участников конфликта.
Совсем нетрудно предугадать главный лейтмотив первых откликов на это громкое событие. Многие скажут, что знаковая фигура НТВ давно лезла на рожон Между тем,сюжет на тему убийства Зелимхана Яндарбиева, включавший в себя интервью его вдовы, – не первый, снятый с телеэфира "Намедни".
Комментарии самого Парфенова и наиболее способного из его учеников Алексея Пивоварова по главным темам недели – там, где присутствует, участвует или обращается с посланиями президент Путин, – хотя и нарочито аполитичны, полны желчи и яда: сильные мира сего в них всего лишь объект исследования – иногда исторического, иногда психологического, но всегда гротескного. Эти "обзоры" и комментарии уже давно никого не разоблачали, однако, талантливо сотканные, до слез обижали государственных мужей. Наверное, потому проще всего было бы взвалить вину за уход Парфенова с НТВ на героев его остроумных сюжетов, не понимающих юмора команды "Намедни".
Впрочем, можно предположить и другое: как минимум, обоюдное желание двух сторон – самого Парфенова и его закадровых оппонентов – развестись по-хорошему. Известно, что любой человек творческой профессии – а Парфенов был и остается лучшим в ней на нашем ТВ – чутко реагируют на достижение той планки, выше которой он при прежних "слагаемых успеха" уже подняться не может. Сегодня для Парфенова "Намедни" – именно такая планка. Ни нынешнее руководство НТВ во главе с Сенкевичем и Герасимовым, ни повисший в воздухе вопрос о позиционировании канала не дают Парфенову возможность реализовать себя в каком-то ином качестве. Не секрет, что в Парфенове заинтересованы другие телеканалы – и как в телевизионном практике, и, возможно, в качестве телевизионного менеджера.
Стоит обратить внимание на обстоятельства развода Парфенова с НТВ. Его действительно уволили, но после того, как он предал гласности распоряжение о снятии с эфира сюжета, содержавшего интервью вдовы Яндарбиева. Опыт показывает, что можно было обойтись без крайностей – все стало бы известно и без публикации удостоверяющего документа. Напротив, показав его прессе, Парфенов поставил в сложное положение свое непосредственное начальство, которое не только "душитель свобод", но еще и не хозяин в доме. Так что снятие с эфира злосчастного интервью могло быть удобным предлогом для долгожданного для обеих сторон расставания. Парфенов получил открепительный талон к творческому, а то и карьерному росту, а руководство НТВ избавилось от воскресных треволнений по поводу увиденного на собственном канале.
НТВ прощается с Парфеновым и "Намедни". Фотоархив