|
В жизни представителей звездного клана Джексонов скандалы случаются с завидным постоянством. То братец Майкл в очередной раз вынужден доказывать в суде, что он не педофил, то сестрица Джанет посчитает, что для полного счастья поклонникам маловато будет просто услышать 22 трека с нового альбома (соул, R'N'B, хип-хоп – все как обычно), и решит украсить его довольно откровенными собственными снимками (в этом плане мало кого оставит равнодушным фото на развороте вкладки). В не столь отдаленном прошлом певица уже демонстрировала половину бюста ошалевшим от нежданного стриптиза американским телезрителям во время дуэта с Тимберлейком. Оба шалуна позднее клялись, что просто "так получилось" – неловкий взмах руки, не более... Однако обложка "Damita Jo" наводит на мысль об обратном: нет, то была не случайность.
(***)
The Divine Comedy – "Absent Friends" (2004)
Игры в неоретро. Для бессменного лидера "Божественной комедии" и генератора 99% идей, Нейла Шеннона сомнений быть не может – настоящая музыка осталась там, в 60-х, в эпохе Синатры, Саймона-и-Гарфанкеля и Хампердинка. Или еще дальше – во временах Жака Бреля и других французских послевоенных романтиков; не оттого ли поначалу The Divine Comedy имела больший успех по эту сторону Ла-Манша, на берегах Сены? Мягкий, приятный, романтический баритон в сопровождении малого электро-симфонического оркестра исполняет печальные (преимущественно) песенки о друзьях, которых нет рядом, о пустых дорогах и рухнувших мечтах и о том, что "Oscar Wild was a lonely child..." – сплошной, в общем, декаданс... Пятый трек немного напоминает маккартниевскую "I Will", припев восьмого благодаря дозированно рыкающему органу – донельзя зааранжированный Procol Harum. Если при прослушивании этого альбома вы не погрузитесь в сладкую дрему или, напротив, не заплачете в необъяснимой тоске, значит, игры в неоретро оказались увлекательны и для вас.
(***)
Edgar Winter – "Jazzin' The Blues" (2004)
Концепция альбома была с успехом опробована младшим из братьев Уинтер на примере его предыдущего релиза "Winter Blues" (1999), наряду с традиционным блюзом содержащего множественные заезды в пограничные стили: R&B, госпелс, соул, "белый блюз", поп-рок, кантри, фьюжн, фанк и собственно джазовые импровизации. "Jazzin' The Blues" стал своего рода сиквелом, логическим продолжением предшественника; даже старенькие, известные "гимны" "Frankenstein" и "Free Ride", принесшие славу музыканту еще в 70-х, нашли здесь свежее современное прочтение (второй вообще подан в виде smooth-jazz). В то же время, очевидно блюзовая основа композиций и приятные необременительные соло позволяют без каких-либо угрызений совести числить диск по ведомству поп-джаза. Идеальный продукт для тех, кто не "въезжает" в Колтрейна и Кларка, но при этом откровенно зевает под опусы Кенни Джи и ему подобных.
(****)
Karmakanic – "Entering The Spectra" (2002) Любопытный сайд-проект басиста The Flower Kings Йонаса Рейнголда; немного парадоксальный, принимая во внимание занятость в нем четверых из пяти участников основного состава TFK, включая Ройне и Томаса (в записи также участвовали "приглашенные" вокалист Гьоран Эдман и гитарист Йохан Гльосснер). Музыканты вышеупомянутой шведской творческой лаборатории достаточно часто и охотно соглашаются "гостить" друг у друга; с другой стороны, в силу того, что капитанскую повязку на сей раз нацепил мало чем выделявшийся в других инкарнациях басист, нет ничего удивительного в том, что коллектив практически тем же составом выдал на-гора совсем иную музыку, стилистически более родственную последним работам "брата по оружию" Криса Скуайра (в родном коллективе и соло) и "анималистическим" зарисовкам Роджера Уотерса, нежели любому из "цветочных" прог-эпиков. Особый интерес вызывает трек "Cyberdust from Mars" – по ту сторону зеркальных баррикад, скорее всего, пару ему составит песенка "I Breathe" некогда очень популярной шведской же группы Vacuum.
(****)
Pride of Lions (2004)
За "величественным" названием скрывается тандем основателя Survivor и экс-участника The Ides of the March, композитора и мультиинструменталиста Джима Петерика и одного из перспективных молодых рок-вокалистов Тоби Хитчкокка, в студии разбавленный музыкантами World Stage Band. Альбом, одновременно вышедший в России и на итальянском лейбле Frontiers Records, составила дюжина внешне приятных, но очень типовых композиций, целиком и полностью укладывающихся в рамки того, что принято сегодня именовать "мелодичным AOR-ом", в различных его проявлениях – от распевно-гитарного как-бы-харда ("Unbreakable") до среднетемповых зонгов a-la Alan Parsons ("Gone"), пафосных баллад ("Madness of Love") или квази-симфонических песенок ("Interrupted Melody", "Prideland"). Инструментовки и саунд также полностью соответствуют стандарту; вокал – не выдающийся, но, по крайней мере, сильный и "правильный", в моменты наибольшего подъема несколько напоминающий Денниса ДеЯнга (Styx).
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), "CD-Maximum" (4,5) и концерном "Группа Союз" (3).