|
Напомним, эта история - один из многих побочных эффектов скандального политического дела бывшего главы "ЮКОСа" - началась 11 ноября. После беседы со своим клиентом Артюхова подверглась досмотру. Надзиратели пытались отобрать у женщины документ, который сочли "малявой" заключенного, но она порвала его на клочки. Из-за этой записки Артюхова едва не лишилась адвокатского статуса.
Позже таинственный документ собрали по кусочкам и напечатали в газетах. Судя по тому, что название одной из подконтрольных Ходорковскому фирм было написано с ошибкой, он никак не мог быть автором письма. Да и не содержалось в нем ничего такого, что могло повлиять на ход дела.
На этом детективный сюжет мог бы и закончиться, если бы Резник, защищая свою коллегу, не обронил в прямом телеэфире, что сотрудники СИЗО "шарили по телу женщины-адвоката". В Матросской Тишине это сочли оскорблением, усмотрели тонкие различия в понятиях "обыск" и "досмотр" и подали иск о защите чести и достоинства работников и "деловой репутации" самого учреждения - как будто его "клиенты" могут по собственной воле отказаться от "сотрудничества".
Судебный процесс по этой жалобе начался позавчера (напомним, тогда же была назначена важная для Ходорковского дата - первые слушания по существу дела). В суде Ольга Артюхова рассказала душераздирающую историю о том, как ей было страшно во время обыска и как работники СИЗО своим копанием в документах нарушили адвокатскую тайну. Всем известно, как может хороший юрист повернуть даже незначительный инцидент. Но это к делу пока не относится - насколько законно совершался обыск, будет решено позже. Сегодня же суд только постановил, что слово "шарили" является синонимом слова "искали". Таким образом, Резник ничем не оскорбил охранников и не навредил пресловутой деловой репутации Матросской Тишины.