|
А место действительно почетное – ведь Oldsmobile является самой древней автомобильной маркой в Соединенных Штатах, фактически, неким символом Америки. Основал ее Рэнсом Элиотт Олдс еще в 1892 г., за несколько лет превративший судовую фабрику отца в рентабельное автомобильное производство. И с 1897 г. из ворот заводских цехов один за другим стали выкатывать надежные "самобеглые" коляски. Причем вовсе не Генри Форд придумал конвейер, он его лишь усовершенствовал. Начало было положено именно Рэнсомом Олдсом. Весь цикл изготовления и сборки автомобиля он продумал до мелочей. Правда, вскоре фирму настигло несчастье – сильный пожар уничтожил практически все, что было создано великим конструктором. Но Провидение бывает благосклонным, и в дальнем углу остался нетронутым один экземпляр заводской продукции – автомобиль Curved-Dash, который и стал своеобразной визитной карточкой конструктора Олдса. Кстати, именно на этом шасси был построен первый пикап, на котором выросли многие поколения американцев. И именно из-за океана пикап пришел в другие страны.
1908 г. был ознаменован слиянием фирм Oldsmobile и Buick. Именно так родилась General Motors Corporation. Рэнсом Олдс, покинувший созданную им же самим фирму чуть ранее, стоял у истоков компании REO (название составлено по первым буквам его имен и фамилии), которая несколько десятилетий выпускала высококачественные и конкурентоспособные грузовики и пикапы. Их отличала надежность и красивый внешний вид.
Компания Oldsmobile за все время существования в составе General Motors выпустила около 35 млн машин. Причем автомобили этой марки были не из дешевых, просто руководство GM в свое время допустило ошибку, опустив их классом ниже, а в Америке такие вещи бесследно не проходят – автомобильная иерархия там пристально отслеживается и запоминается надолго. Последующие попытки ''поднять'' марку ни к чему хорошему ни привели – продажи стали падать.
В последние годы марка Oldsmobile ассоциировалась у американского покупателя с водителем пожилого возраста, хотя раньше на фирменных проспектах автомобиль всегда окружала счастливая молодая семья. Такая относительно быстрая смена имиджа не могла не сказаться на продажах. Если в 70-80-е годы продавалось по миллиону "Олсдмобилей" в год, то в последнее десятилетие – чуть больше четверти миллиона, хотя модели создавались именно для молодых семей. Так что вина за провал марки лежит скорее на маркетологах General Motors, а не на конструкторах и дизайнерах.