|
Сегодня газета Washington Post опубликовала неизвестные ранее документы о зверствах, которые творились за стенами тюрьмы, ставшей символом позора Америки. В очередной раз подтверждается, что все, что там происходило, делалось по приказу сверху, а не вследствие садистских наклонностей охранников.
Издание приводит документы внутреннего расследования. До сегодняшнего дня были известны имена девяти военнослужащих, которые участвовали в издевательствах - семеро солдат военной полиции и двое морских пехотинцев. Теперь к ним прибавляются еще и разведчики - сержанты Майкл Смит и Сантос Кардона, оба специалисты по дрессировке собак.
Работа в Абу Грейб для этих солдат началась в ноябре. На момент их приезда большая часть фото- и видеоматериалов, которые повергли арабский мир в шок, была уже отснята. Сержанты пополнили отряд кинологов с собаками, созданный в тюрьме для поиска взрывчатки и наркотиков. Но на самом деле этих животных использовали совсем для других целей.
Смит и Кардона рассказали следствию, что помимо основной работы сотрудники военной разведки дважды привлекали его к участию в допросах, а один раз приказали самому выбить из заключенного информацию. Сержанты подчинялись, так как использование собак было одобрено высшими чинами. В частности, оба сержанта помнят разговор с генералом Томасом Паппасом, который дал добро, ссылаясь на свое командование. Разговор имел место 14 декабря, в день поимки Саддама Хусейна. В ту же ночь они приступала к работе, но поначалу не давали собакам кусать пленных, а только запугивали их.
Но вскоре дело дошло и до крови. Известный нам сержант Айвен "Чип" Фредерик однажды явился к Смиту и Кардоне с просьбой помочь расколоть особенно упрямого заключенного. Позже было установлено его имя - Баллендия Садауи Мохаммед. Однажды ночью его вывели из камеры в наручниках, а в коридоре натравили собак. Несчастный пытался убежать, но звери загнали его в угол и искусали. Позже тюремный врач наложил на ногу заключенного 12 швов.
Напомним, на этой неделе появились доказательства того, что жестокое обращение с пленными одобрил лично президент Джордж Буш. Он долго обсуждал этот вопрос с Департаментом юстиции, и в конце концов юристы решили, что для "спасения жизней американцев" можно делать с предполагаемыми террористами все, что угодно.