Фото: newizv.ru |
Во вторник Yтром перед поездкой из Фару в Лиссабон наши футболисты узнали, что из команды отчислен полузащитник Александр Мостовой, самый опытный игрок сборной. За неэтичное высказывание в иностранной прессе. Вернее, он был даже не отчислен, а выгнан Георгием Ярцевым, который во второй раз за время работы с национальной командой не сдержал своих чувств – в первый раз это произошло еще до отъезда в Португалию, когда главный тренер убрал из команды Виктора Онопко, объяснив общественности свое решение травмой игрока.
Ну почему нам так не везет?! Глядишь, удержались бы от скандалов – и вышли бы в четвертьфинал. Теперь же все почти наверняка кончено. И дело тут не в Александре Мостовом, которого при желании можно заменить на поле другим футболистом. Дело, видимо, в том, что команда не выдержала того ажиотажа, который царил вокруг нее до и на чемпионате Европы. До матча с португальцами, поражение в котором поставит жирный крест на всех планах и надеждах, осталось всего несколько часов...
"Мостовой поставил под сомнение выход сборной команды из группы, высказывал пораженческие настроения и поставил под сомнение квалификацию тренерского штаба. Решение принял главный тренер, и я с ним солидарен. Впереди у ребят чумовой матч с Португалией, они сейчас заряжены на борьбу", – сказал генеральный менеджер сборной России Александр Чернов.
"Никто из игроков команды, за одним исключением, не выказывал сомнений по поводу методов подготовки, которых придерживалась команда в рамках тренировочного процесса. Более того, отказ Мостового от борьбы в матче против сборной Испании, по сути, предопределил дополнительную нагрузку, которая выпала на долю остальных игроков команды. Пораженческие настроения, которых не скрывал Мостовой в своих высказываниях для прессы, делают нецелесообразным его дальнейшее пребывание в команде", – это уже слова Георгия Ярцева.
"Мое отчисление стало для меня полной неожиданностью. И не только для меня. И за что? Что-то сказал не то, вышла газета, которая написала, что я сказал, что команда не подготовлена, туда-сюда... А я что? Я только сказал, что, если мы проиграли, значит, мы допустили какие-то ошибки. Может быть, где-то неправильно подготовились. Многие ребята были уставшие – ноги-то не бежали; голова думала, а ноги не бежали..." – так прокомментировал свое отчисление сам Мостовой.
Три человека – три мнения, два из которых, правда, очень похожи. Давайте остановимся на одном факте: игрока сборной России отчислили из команды за его слова одной из испанских радиостанций, которые подслушали корреспонденты зарубежных изданий и информационных агентств. Причем никто из руководства сборной своими ушами крамолы этой не слышал.
История о том, что Ярцев до последнего не верил в слова Мостового и затребовал у испанских журналистов материалы с расшифровкой интервью, в котором тот будто бы обвинил в поражении от сборной Испании тренерский штаб, оказалась чистой воды выдумкой. Ну надо же было как-то объяснить все происходящее. Мифом оказалось и совещание штаба команды, на котором якобы было принято коллегиальное решение об отчислении игрока. Налицо очевидный конфликт между футболистом и тренером, в котором оказался сильнее тот, кто обличен большей властью.
Конфликт не первый и наверняка не последний. Однако простому болельщику, не знающему всех тонкостей взаимоотношений Ярцева и Мостового, совершенно "вломы" в этих тонкостях копаться. Он хочет знать, сможет ли команда показать достойную игру в матче с Португалией?
Честно говоря, ответа на этот вопрос нет. Увы, история свидетельствует о том, что внутренние конфликты, разгоравшиеся в сборной, всякий раз приводили к неудачному выступлению. В 1982 г. блестящая команда Константина Бескова отправилась на чемпионат мира в Испанию не только под его руководством, но и под руководством двух помощников – Лобановского и Ахалкаци. Сборная, которая обыгрывала бразильцев на "Маракане", раскололась на московский, украинский и грузинский блоки. Как играет разрозненная команда, продемонстрировал матч с поляками, который завершился неудачной для нас нулевой ничьей.
В 1986 г. взбунтовавшиеся киевские динамовцы не захотели играть в сборной минчанина Малофеева, который и вывел команду в финальную часть ЧМ в Мексике. Партийное руководство произвело замену тренеров. В результате с мундиаля мы вылетели на стадии 1/8 финала.
В 1990 г. финансовые требования футболистов, пригрозивших стать "невозвращенцами" из Италии, были удовлетворены, но поздно – сборная уже проиграла Аргентине и Румынии...
В 1994 г. было знаменитое "письмо четырнадцати", расколовшее сборную. На чемпионате мира в США – полнейший провал.
В 1996 г. – интервью Сергея Кирьякова немецким СМИ, в котором наш легионер озвучил требование футболистов увеличить размер призового фонда. В итоге – два поражения и ничья и последнее место в группе на ЧЕ.
Чемпионат мира 2002 года. Травмированный Мостовой в составе; врачи говорят, что он может играть, но неполный матч. Однако по личным финансовым причинам Александр на поле так и не вышел. Мы заняли третье место в группе и не пробились в 1/8 финала.
2004 год. Мы уже проиграли сборной Испании. До этого – лишились центрального защитника. Теперь затеяли очередной конфликт и остались без полузащитника...
До решающего матча с Португалией осталось несколько часов.