|
По словам последнего, опасность того, что уран или плутоний попадут не в те руки, вполне реальна. В карнегинском плане прописано, что "основные ядерные державы должны пойти на уступки в интересах глобальной безопасности" и все проблемы контроля решать вместе, путем сотрудничества. Чем раньше это произойдет, тем лучше, сказал директор МАГАТЭ, иначе террористы могут многое натворить.
Один из авторов концепции Фонда Карнеги также предупредил, что мир находится в "ядерной точке опрокидывания" – того, что может произойти в скором времени, сейчас не может предсказать никто.
ВВС добавляет "к слову", что американский сенатор Сэм Нанн выразил серьезную озабоченность ситуацией с ядерными материалами в России. Джордж Буш собирается поднять ядерную тему на ближайших переговорах с Владимиром Путиным, защищая интересы Соединенных Штатов.
Впрочем, российскую сторону тоже далеко не во всем устраивает американский проект, предполагающий однополярный глобализм. И если раньше ядерное оружие прежде всего сохраняло мировой статус-кво и являлось гарантией мира на земле, то сейчас оно больше лишь средство, лишь продолжение политики "другими средствами". По мнению ряда отечественных экспертов, в сложившихся условиях Россия должна не только сохранять, но и наращивать свою ядерную мощь.
В свою очередь, брат Ирины Хакамады, профессор Токийского университета и известный японский политолог Сигеки Хакамада в одном из своих интервью выразил позицию Страны восходящего солнца на концепцию однополярного мира, предлагаемую Бушем в качестве спасения для мира: "Во время иракской войны Япония поддерживала американскую позицию. Хотя нельзя сказать, что полностью поддерживала. Американская политика находится под сильным влиянием неоконсерваторов. Наше правительство сильно критикует политику "неокона". В отношении же главного, на его взгляд, источника ядерной угрозы на сегодняшний момент Хакамада заметил: "Больше всего мы боимся, что Северная Корея обладает ядерным оружием. Эта проблема - очень серьезная для нас. Вместе с тем многих волнует вопрос, как обеспечить стабильность и безопасность. Проблемы Ближнего Востока, Ирака, Центральной Азии - это не только вопрос этих регионов. Для нас тоже очень важны эти вопросы, это все понимают".